На прошлой неделе в «Росспиртпроме» рассказали, что руководство предприятия ставит перед собой задачу - доказать мировому сообществу, что у России должны быть исключительные права на использование термина «водка».
При этом Россия готова добровольно отказаться от использования терминов «коньяк» и «шампанское», которые являются обозначением продукции, производимой в французских провинциях Коньяк и Шампань, передает «РБК daily».
Аналогичные права на термин «виски» закреплен за производителями Великобритании и Ирландии.
Некоторые российские производители, не дожидаясь государственного вмешательства в вопрос, пытаются самостоятельно защитить термин «русская водка» на международном уровне.
Так, группа компаний КиН создала во Франции ассоциацию Le Monde des Vodkas Russes (Мир русских водок). Ассоциация зарегистрировала во Франции специальный знак «Authentic Russian Vodka» («Настоящая русская водка»), которым маркирует всю водку, производимую партнерами ассоциации.
Правда, на сайте Мира Русских водок кроме группы КиН в разделе «партнеры» указаны лишь два российских предприятия-дистрибьютора, а сам знак ставится лишь на экспортные водочные бренды «КиН» «Матрешка» и «Катюша».