"АЭРОДРОМ В ПЛАЧЕВНОМ СОСТОЯНИИ"
Движение в районе аэродрома тут же было остановлено. Гаишники перекрыли все дороги, которые вели сюда.
- Диспетчеры стали нас оповещать: на трассу Москва-Минск выезда нет, все оцеплено, рухнул самолет! – вспоминает один из смоленских таксистов. - Я, честно говоря, был в таком шоке, что потерял дар речи. Потом пришло осознание, того, какая трагедия случилась. Тут же стали звонить знакомые, рассказывать, будто, наши диспетчеры рекомендовали экипажу садиться в Минске, потом в Москве. Но экипаж эти требования проигнорировал и решил садиться в туман. Боюсь, как бы наших ребят во всем не обвинили, ведь они сделали все, что могли!
Однако некоторые осуждают работу аэродрома.
- Вот как Смоленск опозорился! На весь мир! - чуть не плачет продавец супермаркета. - Аэродром практически не действует! Я ведь помню, мои знакомые когда-то там работали, к полетам готовились, все исправно функционировало. А сейчас и полка авиационного нет, и аэродром в плачевном состоянии, неизвестно как существует. Чему тут удивляться, что такое произошло!
Тем временем Губернатор Смоленской области Сергей Антуфьев подписал распоряжение о создании чрезвычайной комиссии по установлению причин и обстоятельств авиакатастрофы, произошедшей 10 апреля 2010 года на аэродроме Северный города Смоленска.
В компетенцию чрезвычайной комиссии входит обеспечение согласованных действий органов государственной власти Смоленской области, федеральных структур на территории региона, а также органов местного самоуправления города Смоленска по установлению причин и обстоятельств катастрофы. Председатель чрезвычайной комиссии – губернатор Сергей Антуфьев.
ПОГИБШИХ БЫЛО ТАК МНОГО, ЧТО В ГОРОДЕ НЕ ХВАТАЛО ГРОБОВ
ФСО оказались на месте трагедии очень быстро, и многие обсуждают, как удалось им так оперативно прибыть туда. Одна из версий такова: представители ФСО прилетели раньше и встречали президента Польши, заранее выставив оцепление. Получается, когда самолет рухнул, они уже были на эродроме.
Уже потом сюда выехали десятки спасателей. У бетонного забора со стороны города усилили охрану – на территории аэродрома работали спецслужбы, пускали только властей.
Через некоторое время у ворот появился один из местных чиновников, в строгом черном плаще, с четырьмя гвоздиками в руках. Он приехал отдельно от всех, положил цветы у бетонной стены… Разговаривать ни с кем не стал.
- Все это очень тяжело, - объяснил он.
Около трех часов дня к аэродрому подъехал грузовик с гробами. За ним второй, третий, четвертый… Вереница траурных машин… Погибших было так много, что гробов в городе попросту не хватало.
Даже сейчас, когда стемнело, возле места трагедии по-прежнему много людей. Спасатели, которым предстоит разобрать обломки самолета, и спецслужбы будут работать на месте авиакатастрофы всю ночь.
Военные организовали у входа на аэродром полевую кухню и разбили палатки. Чтобы спасители, которые буду работать посменно, могли передохнуть.
Приехали связисты и электрики.
- Здесь лес, ни связи, ни света, - объяснили они.
К цветам, которые появились еще днем, добавились свечи. Их зажигают у въезда на аэродром.