Алексей Гусев, генеральный директор ОАО «Авиакор Авиационный завод».
- Самолет был построен в июне 1990 года, в мае 2009 поступил к нам на ремонт. 21 декабря ремонт был закончен, 23 дек самолет вылетел в Варшаву. Во время планового ремонты были отремонтировали три двигателя и обновлен интерьер, в том числе в комнате главного пассажира. Плановый ремонт был проведен по требованию польской стороны. Никаких отклонений от норм не было. По итогам ремонта самолету был поставлен срок службы 25, 5 лет плюс 6 лет межремонтного ресурса (это значит, что следующий плановый ремонт будет через 6 лет - прим. автора). После окончания ремонта самолет испытали польские летчики совместно с испытателями нашего завода. Нареканий не было. Поляки даже назвали самолет ласточкой.
То же самое нам рассказал и наш летчик, который испытывал самолет после ремонта.
- Самолет вышел из ремонта в состоянии: отлично, - говорит ведущий летчик-испытатель ОАО «Авиакор», Алексей Гарасевич. – Мы совершили два полета по 3-4 часа на высоте 12100 метров. Провели проверку на управляемость и устойчивость. Никаких замечаний не было.
- Как вы думаете, почему могла случиться трагедия? - спросили мы летчиков
- Учитывая, что самолет 4 раза пытался зайти на посадку, на мой взгляд не исключено, что экипаж заставили произвести посадку высокопоставленные лица. Притом что сам экипаж к посадке был не готов.
Сейчас на место трагедии вылетела комиссия с авиазавода, которая будет помогать в расследовании причин крушения. «Авиакор» выражает соболезнования родственникам погибших.
К слову, на «Авиакоре» сейчас ремонтируют еще один самолет для поляков. Он поступил на ремонт в январе.