«МЕРСЕДЕС» ЛЕДИ Ю ПРЕДОСТАВИЛА «БАТЬКІВЩИНА»
Вчера на заседании Кабмина новый премьер-министр пожаловался: служебная машина Тимошенко, которая теперь досталась ему, сломана.
- Основной служебный автомобиль премьер-министра неисправен, - сказал Николай Янович. - Какой порядок может быть в стране, если неисправен автомобиль премьер-министра? Я поинтересовался, на чем же она (Юлия Тимошенко. - Прим. авт.) передвигалась? Оказывается, на личной машине, хотя ни в декларации, ни в пламенных обращениях к людям Тимошенко не упоминала, что имеет личный бронированный «Мерседес».
Насколько серьезны неисправности главного авто Кабмина, нам выяснить не удалось.
Впрочем, кое-что об этом автомобиле известно: поломанный ныне Mersedes Benz S-класса купили в 2007 году в бытность премьером еще Виктора Януковича за 3,5 миллиона гривен. Такие экземпляры производятся исключительно под заказ, при оформлении которого учитываются все пожелания клиента относительно степени защиты и начинки дополнительным оборудованием.
Примечательно, что, став премьером, Юлия Тимошенко сразу же заявила, что она не пользуется никакими льготами и передвигается на собственном автомобиле, а не на служебном. Правда, вчера в БЮТ уточнили: автомобиль не в личной собственности Юлии Владимировны. Его своему лидеру предоставила партия «Батькiвщина».
Автомобиль красивый - шестисотый «Мерседес», тоже S-класса и действительно бронированный. Сколько он стоит, остается лишь догадываться, но, по оценкам экспертов, не менее полумиллиона долларов.
Впрочем, Юлию Владимировну нередко замечали в автомобиле BMW третьей модели. Интернет-издание «Таблоид» даже выяснило, что этот автомобиль - тоже бронированный - серийно собирают в Мексике для латиноамериканского рынка, где у многих представителей бизнеса и политики возникает необходимость в защите от длинных рук мафии. По данным «Таблоида», «бумер» зарегистрирован на водителя Тимошенко.
ПОЛИТВИПЫ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЮТ ЛИЧНЫЕ КОЛЕСА
В Украине давно сложилась традиция - госслужащие высшего ранга часто ездят на собственных, а не на служебных автомобилях. Предельная стоимость автомобилей для членов правительства ограничена (постановление правительства №332 от 4 апреля 2001 года) и составляет всего 500 тысяч гривен за одну машину. Ни «высокопоставленной» безопасности, ни комфорта за такие деньги не обеспечишь.
Поэтому, например, секретаря Совбеза Раису Богатыреву часто замечали в «Порше Кайен Турбо» темно-вишневого цвета (примерная стоимость - 200 тысяч долларов). Экс-лидера фракции «Наша Украина - Народная самооборона» Николая Мартыненко - в «Мерседесе» нового S-класса с тюнингом «Брабус». А экс-министра иностранных дел Петра Порошенко - в «Мерседесе» Е-класса.
|
Что же до Тимошенко, то однажды надежный автомобиль спас ей жизнь. В 2002 году она попала в аварию, которая, будь машина классом похуже, могла закончиться летально - в ее «Мерседес» на огромной скорости врезались «Жигули». Удар пришелся как раз в то место, где сидела Юлия Владимировна. Она получила травмы грудной клетки и головы, а также сотрясение мозга…
Кстати, на реплику Азарова о сломанном автомобиле Тимошенко успела ответить. Причем предельно резко:
- Я уверена, что у этого премьера и машины не будут ездить, и в бюджете не будет сходиться баланс, - заявила она. - Судя по менталитету и возрасту того человека, Николаю Азарову было бы уместнее пересесть на лошадей…