По крайней мере, именно так общественность стала трактовать видеоролик, который транслировался в «Макдональдсе» и показывал данные о непризнанной республике Абхазия.
В ролике показывали карту Абхазии, называлась ее столица - Сухум, указывалась разница во времени между Абхазией и Украиной, а еще приводилась валюта - российский рубль. В графе «официальный язык» почему-то значился «английский». К слову, кроме информации про Абхазию, на экране мелькала информация про Зимбабве, Германии и Румынии, а также музыкальные видеоклипы.
- Вероятно, газ на экспорт у России заканчивается, и Кремль начинает искать дешевый путь экспансии. Интересно, сколько миллионов долларов заплатили киевскому Макдональдсу за такую картинку на экране? – написала по этому поводу в своем блоге, одна из посетительниц ресторана Елена Белоцерковская.
Скандал быстро распространился среди «национальносвидомых» киевлян. Обсуждали, в частности, может ли информация в киевских Макдональдсах свидетельствовать о готовящемся изменении внешнеполитеческого курса США в отношении Грузии и Абхазии. Не зря ведь указано, что государственный язык абхазов - английский?
В среду вечером руководство киевского офиса «McDonald´s» сняло с трансляции злополучный клип.
- "МакДональдз не делал никаких заявлений относительно чьей-либо независимости. Как только мы узнали, что один из слайдов, транслируемых компанией «Indoor video - Пресс-ком» (эта компания размещает мониторы в торговых точках, супермаркетах, кафе), создает неверное впечатление у наших посетителей, мы попросили немедленно убрать его с экранов,– объяснил ситуацию «Комсомолке» директор по связям с общественностью МакДональдз в Украине, Михаил Шуранов.
Мы попросили разъяснений у директора компании «Пресс-ком» Денис Кухаренко:
Почему люди решили, что речь идет о признании Абхазии Макдональдсом, для меня до сих пор не ясно! - удивился он. - Во-первых, речь идет не о государстве Абхазия, а только лишь о ее территории. Что в этом противозаконного? Во-вторых, сведения об Абхазии были показаны в рамках информационно-развлекательной проекта, то есть мы рассказывали и про другие страны. Делалось это для того, чтобы зрители смогли больше узнать о других странах и территориях. Ну, а что касается указанного официального языка – английского – то признаю техническую ошибку нашей компании. Наш видеодизайнер просто ошибся и указал неверный язык. Уверяю, это просто неприятная техническая оплошность, не более. Из-за этого промаха, мы не хотим потерять своих клиентов…