- Участки, на которых работают патрули ГАИ, должны быть видимыми, - считает министр Луценко. - Более того: отныне все посты ГАИ будут находиться не ближе чем за 1 км от населенного пункта, чтобы у водителей не возникало потом претензий к работе инспекторов. К тому же теперь мы будем очень строго относиться к оформлению протоколов нарушений и ДТП. Там, где это необходимо (например, при авариях на перекрестках), обязательно должны быть показания свидетелей. Если их нет и доказать вину водителя-нарушителя сложно, то инспектор не имеет права оформлять протокол...
Такие строгие правила для гаишников и слабинки для водителей неслучайны.
- Наша служба внутренней безопасности проверила работу ГАИ почти во всех регионах, - рассказал Луценко. - После этого уволился начальник Севастопольской ГАИ, еще 100 сотрудников ДПС уволили за взятки. И думаю, что это далеко не предел. Работникам ГАИ нужно забывать о тех временах, когда имело значение количество оформленных за смену протоколов. Сейчас важно, чтобы на их участке работы не было ДТП.
К слову, сами сотрудники ГАИ, с которыми нам удалось пообщаться в четверг (опросили около 10 человек на дорогах Киева и за городом), о новшествах министра предупреждены.
- Кстати, сейчас люди стали гораздо реже предлагать деньги, - поделился с нами лейтенант милиции Владимир Павельчук. - А нам и самим невыгодно соглашаться на взятки. Многие водители после того, как отдадут деньги инспектору, идут с жалобами к нашему руководству. То есть намеренно подставляют. Чтобы избежать таких ситуаций и доказать начальству, что мы чисты, у нас в машине всегда работают диктофоны и видеокамеры.