Загрузить еще

Как отличить «Богдан» от кильки?

Как отличить «Богдан» от кильки?
Фото: Ложись, не ложись, а платить придется.

Наши корреспонденты пообщались с одесскими участниками дорожного движения на тему новых штрафов. 17 ноября все запомнят надолго. Еще бы! Теперь, говорил народ, нарушители дорого заплатят за свои «шалости». Например, за проезд на желтый сигнал светофора – 500 гривен...

Автомобилисты стали осторожнее


Удивил отказ таксиста подвезти нас на Пушкинскую.
– Больше дадим, только побыстрее, – взмолились мы, опаздывая на встречу.
– Нет! И не просите – не поеду! – уперся человек за рулем. – В центре жуткая пробка. А юркнуть по тротуару теперь – гаишники пасут. Штраф новый будете вы платить?
В общем, от такси пришлось отказаться...
– Только за день в городе произошло 5 ДТП, в которых телесные повреждения получили 6 человек, – в свою очередь отмечает замначальника главного управления ГАИ в Одесской области Сергей Левченко. – Принятие новых правил, конечно, дает нам возможность навести порядок, но все равно мы не можем похвастаться дисциплинированностью участников дорожного движения: культуры поведения им явно не хватает.

Пешеходы и маршруточники тоже попали «под раздачу»


Сотрудники ГАИ говорят, что поймать пешеходного нарушителя для них – не проблема. Позабыв о нововведениях, мы после неудачи с такси рванули было на остановку через дорогу, а тут свисток!


– Будете бежать, где нет зебры, оформим протокол, – пригрозил инспектор на проспекте Шевченко. – Можете не сомневаться...


А студенту Павлу Мильчеву уже не повезло. Он «срезал» по привычке около Политеха, игнорируя подземный переход, и заплатил 54 грн.


Да уж! Водителей пассажирских микроавтобусов теперь будут штрафовать за перевозку граждан сверх положенного количества. С одной стороны, хорошо – «Богданы» не будут напоминать банки с килькой. Да только как быть в час пик?


– Сегодня много нарушений не от недостатка дисциплины, а от непредвиденных ситуаций, – сетует водитель маршрутки. – Если на дороге пробка, легко ненароком проехать на желтый сигнал светофора. Иногда в час пик, когда затор, просто деваться некуда! Но ГАИ это трудно объяснить...


Впереди нас ехала старенькая «Славута». Позади нее «тачки» покруче. Но никто не хотел обогнать.


– «Мерсы» вылетают на встречку, чтобы рвануть дальше. А тут сами видите, – комментируют гаишники.


– Чувствуется, многие водители стали задумываться над вещами, которым не придавали значения, – отмечает автолюбитель и спортсмен Максим Александров. – Кто аптечку укомплектовал, кто огнетушитель, наконец, приобрел. Да и на участках, где стоят ограничители скорости, стали ездить аккуратней. Словом, лихачей стало меньше – и это хорошо. Но есть, как говорится, и обратная сторона вопроса: столь высокие штрафы абсолютно непропорциональны низкому уровню зарплат и вообще социальной обустроенности одесситов.


– Вчера водитель такси попроси меня пристегнуться, чего раньше никогда не было, – искренне удивляется Ирина Пилигрим. – Если некоторые гаишники еще и перестанут «брать», ситуация, думаю, точно улучшится.
P.S. В общем, на Пушкинскую мы добрались, хоть и «в виде кильки», но почти не опоздали. ГАИ маршрутку не тормознула.


Председатель Одесской областной государственной администрации Николай Сердюк заявил, что ни он, ни его водитель за рулем никогда не разговаривают по мобильному телефону. Но при этом не отрицает, что его останавливали за превышение скорости.
– Не буду лукавить, я действительно люблю быструю езду, однако всегда пристегиваюсь, – признался господин Сердюк ИА «Контекст-Причерноморье».


Сергей Шусь, программист:


– Меня, к счастью, еще не ловили. А вот пристегиваться в один день научился! И страховку оформил, чтобы не влететь на 800 грн.!

Маргарита Владимировна, начинающий водитель:
– Долго адаптировалась к неразберихе на дорогах. Но к беспорядку сложно «привыкнуть». Если штрафы дисциплинируют водителей, буду только рада.

Дмитрий Кучеренко, специалист по рекламе:
– Главное, чтобы гаишники одинаково останавливали и крутые джипы, и простенькие «Жигули». И при этом не интересовались местом работы!


На авторынках Одесской области есть легкий ажиотаж вокруг автомобильных огнетушителей, аптечек, ремней безопасности, знаков аварийной остановки...
– Этого не хватает в магазинах города, ни в Белгород-Днестровском, ни в Раздельнянском районах, ни у оптовиков, – рассказывает частный предприниматель из Раздельнянского района Андрей Костюков. – Спрос есть, так что, говорят, привозить из других областей Украины.


51-85 грн. штрафа взыщут за непристегнутый ремень безопасности.
170-255 грн. – за перевозку большего, чем положено, числа пассажиров в маршрутках.
255-340 грн. – за нарушение маршруточниками правил остановки.
425-510 грн. – за проезд на красный свет, за неправильный обгон, за разговор по мобилке во время езды.
2555-3400 грн. – за вождение в нетрезвом состоянии (возможно лишение прав на 1-2 года).