Загрузить еще

10 тысяч одесских водителей каждый день нарушают правила парковки

10 тысяч одесских водителей каждый день нарушают правила парковки
Фото: Последние две недели – пробки усилились двое. Фото: Максим Войтенко

После масштабного снегопада город начал оттаивать. Оттепель, которая наблюдается в последние дни, превратила дороги в месиво мокрого снега. Похоже, что именно на погоду рассчитывают одесские коммунальщики, поскольку расчистка дорог прекратилась, а оставшиеся сугробы создают немалые заторы. Так, на днях сервис "Яндекс.Пробки" оценил одесские "тянучки" в 9 баллов из 10 возможных. Причиной тому бывший директор КП "СМЭП" Вадим Черный видит два фактора.

 - Отчасти, проблема в безответственности автолюбителей, но основные претензии к работе городских служб, - говорит он. – Следовало убирать снег сразу, когда он только выпал, а не растягивать расчистку на две недели. Причем делать это так, как при советской власти. Снежную массу собирали и вывозили на газоны и прочие зеленые участки, тогда как наши дворники просто складывают ее вдоль дороги. В итоге мы видим, что из-за этого проезжая часть сузилась фактически в три раза.

Кафе и магазины не убирают

Автор передачи "Зеленый фургон" Игорь Седой обеспокоен тем, что снег убирают только в центре, при этом оставляя без внимания спальные районы.

- В этом году ситуация лучше, чем предыдущие несколько лет. Многие водители все-таки успели забрать свои машины с проезжей части, - говорит он. – Но я, как автолюбитель, не замечал, чтобы снег убирали с проезжей части на Таирова, Черемушках и Котовского. Что мешает городу нанимать эти бульдозеры и расчищать снег?

Помимо снега проблемой наших дорог являются сами автолюбители, которые не соблюдают правил парковки. Учитывая, что у тротуаров до сих пор можно наблюдать кучи снега, водители оставляют авто в метре-двух от края дороги, тем самым сужая проезжую часть. К примеру, на трехполосной Садовой едва ли могут разъехаться два встречных автомобиля.

- Конечно, снег – главная причина пробок. Претензия не столько к городской власти, сколько к различным предприятиям и кафе, которые отказываются расчищать прилегающую к ним территорию, включая выделенные им парковочные места. Хотя по правилам благоустройства города они обязаны это делать, - говорит директор КП "Парксервис" Сергей Дубенко.

Мест вдвое меньше машин

Эксперты отмечают, что пробки в Одессе наблюдаются и тогда, когда осадков нет. Например, грузовики, подъезжающие к магазинам, позволяют себе перекрывать крайнюю полосу на время разгрузки. Откровенно "по-хамски" паркуются и некоторые владельцы внедорожников, перегораживая дорогу остальным автолюбителям.

Впервые в Одессе подсчитали, сколько автомобилей допустимо парковать на улицах в историческом центре в соответствии с ПДД и государственными строительными нормами. В результате насчитали 6800 машиномест. Однако реальная цифра намного любопытней. Фактически в рабочий день на улицах (в том числе на газонах, узких тротуарах, пешеходных переходах, под запрещающими знаками, на остановках, мостах и прочих местах) с нарушениями ПДД паркуется 17600 автомашин.

- Проведя несложные расчеты, можно обнаружить, что разница между допустимой парковочной емкостью и фактически припаркованными машинами составляет 10 тысяч автомобилей, - говорит Дубенко.

КОНКРЕТНО

На 2015 год в миллионом городе зарегистрировано 270 000 авто. Из них в центре паркуются 18 тысяч, но всего лишь порядка 150 являются реальной причиной заторов. Глава "Парксервис" считает, что в городе есть 15 наиболее важных дорожных участков, если их избавить от автохамов, то дорожный траффик можно разгрузить на 70-80%.

Новости по теме: Новости Одессы Парковка