Мастера построили агрегат на базе ХТЗ-3511с кодовым названием Edison. По размерам он меньше, чем обычный трактор, но, как уверяют создатели, на мощности это не отражается. Этому есть доказательства: на выставке, недавно прошедшей в Харькове, электротрактор легко расправился с дизельным "коллегой" в конкурсе по перетягиванию каната. Механизм на электрической тяге способен без подзарядки отработать полноценную восьмичасовую смену. Однако если при этом к агрегату прикрепить прицеп с грузом, то зарядки хватит только на четыре часа.
- Мой отец фермер, – говорит руководитель проекта EcoFactor Сергей Вельчев. – И я, изучив все экономические выгоды, решил ему в помощь перевести на электротягу сельскохозяйственную технику.
|
Пару месяцев назад мастера опробовали технологию электрокара на "Запорожце", а после взяли за более габаритную технику. Для техобслуживания такого трактора достаточно минимальных затрат. Ему не нужны ни топливо с маслами, ни фильтры. К тому же, в электротракторе нет свечей накала, а также еще десятка деталей, которые быстро изнашиваются. А вместо обычных аккумуляторов - емкие литий-ионные батареи, за счет которых он может выполнять работы более тяжелые, чем его собратья.
- Наш вариант механизма из-за специфического класса тяги пока не совсем приспособлен к пахоте в открытом поле, - рассказывают разработчики. – Зато он очень полезен и удобен в городских условиях, к примеру, с ним легко вывозить мусор, чистить улицы, использовать на стройках. Кроме того, механизм может служить источником энергии во время ремонта в коммунальном хозяйстве.
|
Трактор можно зарядить даже от сети, правда, для этого понадобится около десяти часов. Но для того, чтобы новинка прижилась, в Украине необходимо построить стационарные станции, где механизм сможет заряжаться в течение часа.
Агрегатом уже заинтересовались производители сельхозмашин. До конца осени они готовы запустить серийное производство электротракторов на харьковском тракторном заводе.
ТТХ
Электротрактор соответствует тяговому классу 0,6 и развивает максимальную скорость 25 км/час. Его вес - 2100 кг. Емкость батареи – 42 киловатта в час. Мощность мотора и привода – 50 киловатт. Практически все характеристики модели составили на уровне исходника ХТЗ-2511. На месте дизельного двигателя и соответствующих ДВС деталей установили китайский электродвигатель с 6 щелочными аккумуляторами 6СТ-190. Примерная цена электротрактора - 18 тысяч долларов.