–В идеале, конечно, всем хотелось бы, чтобы параллельно на Французском бульваре, кроме трамваев, работали и другие виды транспорта, – комментирует случившееся директор коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Валерий Новиков.– Но проезжая часть бульвара очень узкая и останавливающиеся по требованию пассажиров микроавтобусы в период пиковых нагрузок просто блокируют движение. Кроме того, выходя из маршрутки на бульваре, пассажир попадал в опасную для его жизни зону. Он запросто мог угодить под трамвай. Технических же возможностей для обустройства остановок на Французском бульваре нет.
Валерий Новиков обратил внимание и на то, что очень часто недисциплинированные водители, стремясь объехать пробку, выезжали на трамвайное полотно и нередко мчались по нему с явным превышением скорости.
– Между тем, полотно наше не приспособлено для движения автотранспорта. Это создавало дополнительные проблемы,– продолжил господин Новиков. – Машина по трамвайному пути согнет тягу и это может привести к самым серьезным последствиям.
Перевод маршруток на проспект Шевченко, по мнению директора «Одесгорэлектротранса», уже улучшил ситуацию. Выиграв в безопасности, пассажиры практически ничего не потеряли с точки зрения удобства передвижения. Число обслуживающих пятый трамвайный маршрут составов было увеличено на семь единиц. При этом, вагоны Т 3 (вместимостью 110 пассажиров) были заменены на вагоны К 1 (вместимость 170 пассажиров). Увеличилось и количество смен водителей, обслуживающих этот маршрут.
Кстати, в случае острой необходимости КП «Одесгорэлектротранс» готово еще увеличить количество подвижного состава по пятому трамваю, в том числе, разумеется, и по Французскому бульвару.
В настоящее же время специалисты «Одесгорэлектротранса» внимательно изучают изменившуюся транспортную ситуацию. А с целью сбора предложений одесситов уже работают телефоны: 048-717-54-04, 722-24-10.
– Городские власти и мэр Эдуард Гурвиц понимают важность этого вопроса, – подчеркнул Валерий Новиков.
В тему
В этом году мэрия планирует закупить в Днепропетровске у совместного украинско-чешского предприятия «Татра Юг» восемь вагонов серии К 1 (на 170 пассажиров). Вагоны оснащены современной системой тормозов, энергосберегающими технологиями, в них комфортно. Цена одного такого вагона около 2 миллионов 640 тысяч гривен. Для сравнения: в первом полугодии для обновления подвижного состава получено из госказны лишь около 200 тыс. грн.Кроме того, недавно завершена работа по профилактике всего городского трамвайного пути, а это – порядка 200 км. На всех направлениях будет продолжено обновление путевого хозяйства и контактно-кабельных сетей.
Информация к размышлению.
Капитальный ремонт части путевого хозяйства на Французском бульваре проводился в 1966, 1974 и 1975 годах. Путевые тяги сжались, произошла деформация пути. Это и привело недавно к аварии, повлекшей гибель пассажирки.