Пьеса по мотивам итальянского драматурга Карло Гольдони оказалась на пике популярности в СССР после того, как на широкие экраны вышел фильм с Константином Райкиным в главной роли. История о находчивом юноше, который, руководствуясь принципом "два жалованья лучше, чем одно", служил двум разным хозяевам, за два с половиной века обошла подмостки известных театров мира. А на днях ее свидетелями стали одесские зрители, посмотрев, как Райкину бросили вызов актер русской драмы Владимир Лилицкий и приглашенный солист театра музкомедии Александр Владыченко.
Заслуженный деятель российской культуры с одесскими корнями представил яркую и запоминающуюся "обработку" произведения итальянского автора. Спектакль, переносящий в Венецию XVIII века, получился довольно эффектным. Венеция прослеживалась в трудоемких костюмах эпох барокко и рококо: парики и камзолы, яркие женские платья, будто сошедшие с картин итальянских художников, блестящие украшения и загадочные маски на лицах подчеркивали кураж персонажей комедии.
А жанр дель-арте вынуждал актеров много острить и создавать движение на сцене. Кстати, в духе Ковтуна спектакль привлек большое количество артистов. Руководитель театра признался, что в его репертуаре еще не было постановки такого масштаба.
|
– Комедию можно назвать музыкальным карнавалом, где вместо восьми человек, которые участвовали в спектакле по задумке Карло, на сцену вышло 45 артистов, – рассказал нам директор театра Александр Копайгора.
Создавая на сцене бесконечное веселье, актеры дурачились, кувыркались, прыгали, ходили на руках и делали колесо. Было много пантомимы, вокала и хореографии, причем девушки в воздушных нарядах позапрошлых столетий пели и гармонично отплясывали под современные аранжировки а-ля "Виа Гра". Главным героям приходилось взбираться на пирамиды из мебели, демонстрируя гибкость и умение удерживать баланс. А актер, игравший Труффальдино, по задумке режиссера, бегал по залу и даже несколько раз падал с подмостков.
– Трюки репетировали на протяжение трех месяцев, все это время актеры занимались акробатикой и проходили специальную физическую подготовку, - поведал режиссер. – Поверьте, актерам пришлось через многое пройти. Были слезы, травмы и ушибы, зато теперь они привыкли к синякам.
Спектакль о дуэлянтах, слугах и господах был насыщен показательными символами. К примеру, во время сцены, где герои судачили о выгодах, на подмостки выкатили большие деревянные счеты, а когда на глазах у зрителей разворачивалась мнимая помолвка Клариче и Федерико, на шеи главным героям повесили пластмассовые муляжи в виде рук на веревках. Отца девушки, которая должна была выйти замуж против своей воли, показали как кукловода, управляющего дочерью с помощью нитей.