Завершающийся сезон оказался для туристической индустрии не самым удачным, что отразилось на многих сферах бизнеса. В итоге предприниматели решили закрыться раньше обычного – уже в эти выходные. Если в прежние годы развлекательные заведения держали двери открытыми до последнего – пока позволяла погода, то в этот раз сворачиваются с последними летними деньками.
Испугала погода
Несколько ночных клубов и аквапарков прекращают работу уже на этих выходных. Последний раз в этом году будет звучать музыка в клубах "Пляжник", "Табу", "Боно" и даже самом успешном ночном заведении города – "Ибице". Арт-директор заведения Александр Мазурик говорит, что нынешний сезон явно уступает прошлому, и связано это в равной доле – с недостатком туристов и непогодой.
– Примерно половина лета в плане погодных условий оставляла желать лучшего, а осадки приходились на выходные, когда у нас проходили главные вечеринки, – говорит клубмен. – Представьте ситуацию: смотрит киевлянин прогноз на выходные, а там обещают дождь в Одессе. Потом все налаживается, но человек уже отменил поездку.
Меньше клиентов замечают и в аквапарках, там под занавес сезона снижают цены на вход. Так, аквапарк "Одесса" уменьшил стоимость входного билета с 300 до 200 гривен.
Администрация уже отменила рейсы бесплатных автобусов и объявила о закрытии комплекса на этих выходных. Также поступили и в заведениях Коблево.
Без россиян и молдаван
Эксперты говорят, что текущий сезон нельзя назвать провальным, но и удачным, когда все гостиницы и клубы были забиты, он также не был. Особенностью минувших трех месяцев стало то, что в регион практически не приезжали туристы из России. По словам экс-начальника горуправления культуры и туризма Виктора Аксанюка, наши развлекательные заведения получали основную кассу преимущественно от россиян, для которых завышенные цены в ресторанах и клубах являются ниже, чем в крупных городах РФ, в два-три раза.
– Этот сезон стал испытанием ресурса прочности для многих заведений, – говорит специалист. – Лето показало, смогут ли те же клубы работать, ориентируясь на местных клиентов, или некоторым придется закрыться, а другим поменять стратегию и пересмотреть цены.
Также, по словам Аксанюка, сезон оказался не самым удачным и для областных курортов, ведь в Затоке и Каролино-Бугазе большую часть отдыхающих составляли туристы из Молдавии.
– В республике транслируются российские телеканалы, и пропаганда о "злых бандеровцах" сыграла свою роль – люди побоялись ехать на курорт, – заключил специалист.