22 декабря
Загрузить еще

На одесских парковках магазинов и офисов снесут блокираторы

На одесских парковках магазинов и офисов снесут блокираторы
Фото: Тротуары постепенно превращаются в место парковки авто. Фото: Максим Войтенко
Губернатор области Владимир Немировский поручил Госавтоинспекции очистить пешеходные зоны от припаркованных машин.
 
– Ежедневно экипажи ГАИ будут патрулировать улицы Одессы, следя за соблюдением правил дорожного движения, – цитирует пресс-служба главу ОГА. – Одна из проблем города – стихийные парковки автомобилей, из-за чего тротуары Одессы практически потеряли пешеходное значение.
 
В ГАИ считают: для того, чтобы начать бороться с нерадивыми автолюбителями, необходимо сначала обеспечить саму возможность парковки.
 
– Мы будем искать места, где расположены различные блокираторы, – рассказал "Комсомолке" и. о. начальника отдела организации дорожного движения облУГАИ Владимир Литвяк. – Задача стоит проверить законность их установки, в противном случае будет направлять предписание в инспекцию по благоустройству с требованием демонтировать эти объекты.
 
Правоохранитель считает, что на борьбу с незаконными блокираторами уйдет около трех недель. Так, только за прошлую неделю гаишники выписали 18 предписаний на демонтаж. Также не останутся без внимания и многочисленные парковки магазинов, ресторанов и офисов фирм.
 
– Будем снимать дорожные знаки дорожные знаки о принадлежности парковок, – говорит Литвяк. – В Правилах дорожного движения такое не предусмотрено.
 
Новации в борьбе с хаотичными стоянками предлагает ввести и председатель Ассоциации автомобилистов Одесской области Сергей Степовик.
 
– Горсовет может принять решение о парковке по четным дням с правой стороны улицы, а по нечетным – с левой, – говорит он. – Сразу освободится часть дороги, а заторов станет меньше.
 
Кроме того, по словам специалиста, можно ограничить въезд транспорта в центральную часть города. Например, с 6 до 10 часов утра. Есть у Степовика и предложение обустраивать на границах районов так называемые отсекающие парковки.
 
– Их задача состоит в том, чтобы за небольшую плату владелец мог оставить свой автомобиль хоть на целый день, а сам сесть на общественный транспорт и доехать в центр, – добавляет он.
 
В то же время эксперты считают, что без закона, который позволяет эвакуировать или блокировать автотранспорт водителей, нарушающих правила парковки, все мероприятия носят характер полумер.
 
Мнение блогера
 
Известный блогер Илья Варламов имеет свой вариант решения проблемы на дорогах. "Пусть построят парковки, будем парковаться правильно!" – говорят мне одесситы. Я же отвечаю: "Логика типичного автохама. Все равно, что въехать в красивый особняк и выкидывать мусор в окно, мотивируя "пусть мне мусоропровод построят, тогда буду правильно выкидывать мусор!". Одесса стала тем самым прекрасным старым особнячком, в коридорах которого жильцы гадят".