22 декабря
Загрузить еще

Жители Таирова чтобы добраться в центр тратят пять суток в год

Жители Таирова чтобы добраться в центр тратят пять суток в год
Фото: В южном городе водители становятся заложниками тянучек не особо реже, чем в столице.
За состоянием загруженности одесских дорог уже пять лет наблюдают по специальной виртуальной карте аналитики компании "Яндекс. Украина". Если суммировать время, которое все одесские водители проводят в пробках ежедневно, накопится не меньше 20 лет, говорят эксперты. Среди участков, которые чаще всего становятся проблемными, выделяют Лузановку, улицы Черноморского казачества, Маршала Жукова, Комарова и Канатную. Кроме того, чаще обычного стоят в пробках автомобилисты, которые проезжают по Ришельевской, Водопроводной и Среднефонтанской, здесь же чаще случаются аварии.
 
– Мы сделали вывод, что сложнее всего одесским автомобилистам приходится в ноябре, – отметил гендиректор компании Сергей Петренко. – Все дело в том, что в это время здесь внезапно начинаются "ледяные дожди", к которым не сразу оказываются готовыми коммунальщики. А меньше всего пробок в марте: на улице оттепель, а до курортного сезона еще далековато.
 
Больше всего одесским водителям приходится стоять, когда случаются природные катаклизмы. Местные жители вспоминают, как 15 ноября 2013 года из-за плохой погоды после обеда балл на яндекс-светофоре подскочил до отметки 9 (максимальная – 10 баллов) и почти три часа держался на этом показателе. Кроме того, в отличие от столицы, летом заторы в Одессе не исчезают, также увеличиваются на майские праздники. К примеру, в начале лета прошлого года город практически замер в пробках: когда сильные ливни закончились, курортники отправились на отдых к морю.
 
В южном городе водители становятся заложниками тянучек не особо реже, чем в столице, которая славится многокилометровыми пробками. А средний показатель загруженности, согласно исследованиям прошлого года, у нас оказался почти на балл выше, чем в Киеве, составив 3,9.
 
– Больше всего времени на дорожные передряги тратят жители поселка Котовского и жилмассива Таирова, – рассказал эксперт Дмитрий Мельник. – К примеру, одесситы, живущие в Суворовском районе, теряют четверо суток в год на то, чтобы доехать в центр на работу, и пять суток те, кто ездят каждый день с Таирова в центр и обратно.
 
Конкретно
 
Как и другие крупные города, по будням Одесса меньше всего загружена в понедельник, а сильнее всего – в пятницу. Больше всего пробок утром и вечером, когда люди едут на работу или возвращаются домой – в 9.00 и в 18.00. По выходным все наоборот: утром и вечером дороги свободны, а в середине дня загружены. Так, в субботу с 12.30 до 16.00 пробок даже больше, чем в понедельник. Самый свободный день недели – воскресенье, когда пробок на 1-2 балла меньше, чем в субботу.
 
Кстати
 
Интернет-корпорация "Яндекс" придумала ноу-хау для автомобилистов, живущих в Одессе. Аналитики компании разработали специальную программу для пользователей Сети и мобильных приложений, которые водят машину. Теперь достаточно ввести в поисковой системе ключевые слова, и в окошке появится "фирменный" светофор, который в баллах покажет состояние загруженности на городских улицах. Информация на главной странице "Яндекса", на maps.yandex.ua и в приложениях "Яндекс.Карты" и "Навигатор" обновляется каждые четыре минуты, причем сервер собирает данные от самих автомобилистов. Сейчас если программу запустить на любом гаджете, то можно увидеть, какие участки лучше объехать. А вскоре в Одессе могут появиться большие электронные борды, как в Киеве, на которых в режиме онлайн будет транслироваться информация для водителей. После того как аналитики испытают в столице систему, направят предложение одесским властям.