Фото: Эффект объемного изображения могли получить еще два века назад. Фото: atv.odessa.ua
Столичные умельцы воссоздали уникальный киноаппарат, который больше века назад изобрел одессит Иосиф Тимченко. Когда-то благодаря техническому приспособлению для съемки и проецирования Одессу по праву признали столицей мирового кинематографа. Ведь "улитка" нашего земляка появилась двумя годами ранее, чем механизм французских братьев Люмьер.
Совсем недавно киноаппарат Тимченко работал и хранился в московском Политехническом музее, однако несколько лет назад его похитили. А не так давно киевские конструкторы собрали чудо техники по чертежам, сохранившимся в архивах истории кино. Обновленную машину презентовали в зале отделения Союза кинематографистов к 120-летию созданию кинематографа в Одессе.
– Механизм работает по принципу плавной прокрутки, – рассказал председатель правления отделения союза Ярослав Лупий. – Барабан уникальной машины перемещается червячным способом, и под стеклом одно за другим появляются изображения.
Конструкторы также показали одесситам фотоснимки лошадей, выполненные Тимченко. Однако во время демонстрации использовали копии, так как диски с оригинальными изображениями находятся в Америке у потомков изобретателя. Кроме аппарата, горожане увидели первые цветные слайды и примерили 3D-очки, которые изобрели иностранцы. Очки XIX века практически не отличаются от современных. В них использованы цветные линзы, а эффект объемного изображения возникает от того, что каждому глазу показывают картинки в разных ракурсах.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies