14 ноября
Загрузить еще

Центральные улицы города начали ремонтировать

Центральные улицы города начали ремонтировать

На них срубят старые деревья, снимут булыжник и расширят проезжую часть

 Высадят липы и каштаны

На улице Тираспольской затор машин и трамваев. Автомобили подбрасывает на ямах и колдобинах.

— Износ проезжей части этой улицы составляет 75%, — рассказывает начальник управления дорожного хозяйства горсовета Сергей Подгайный, — трамвайного полотна — 90%. Здесь много участков, где отходит булыжник, вследствие чего большая «ямочность». С 12 марта мы начинаем реконструкцию улицы и закончим в конце 2008 года. Применим новые технологии бесшумного трамвая, как на улице Колонтаевской. Проезжая часть будет расширена, трамвайные пути пройдут посередине. Но для пешеходной зоны предусмотрено не менее 3 метров тротуара. Все деревья с улицы уберут и посадят новые.

Кстати, замена старых деревьев уже произведена на улицах Успенской, Преображенской, Колонтаевской, на Фонтанской дороге.

— Но мы считаем, что убирать надо все деревья на улице, — замечает директор КП «Зелентрест» Александр Бобыкин. — То, что в свое время сделали на Успенской, не совсем верно. Многие старые деревья болеют, и от этого страдают молодые саженцы. К тому же, в Одесской области появились белые бабочки, размножению которых способствует клен американский. Все 152 дерева на улице Тираспольской — софора, орех, акация и другие — будут убраны. И взамен посажены липы и каштаны.

Во время реконструкции улицы Тираспольской трамвай № 21 ходить не будет. Хотя почему не пустить его по маршруту трамвая № 28?

 Куда девается камень с одесских улиц

Проезжаем улицу Колонтаевскую. На этом участке она стала в два раза шире — 15 метров. Поток машин существенно увеличился. 5-й трамвай теперь ходит в прежнем режиме.

— Хорошо, что пустили трамвай, — говорит одесситка, — вот еще бы остановки поближе сделали.

С улицы Колонтаевской сняли весь булыжник, закатав ее в асфальт. Как и улицу Успенскую. Булыжник с них был доставлен на базу, на улицу Промышленную, а затем использован в ремонте других городских дорог.

— Сейчас мы делаем проезжую часть улицы Еврейской от Пушкинской до Ришельевской, — объясняет бригадир Игорь Чернышев, — 40% булыжника с Еврейской было непригодно. Мы взяли булыжник с улиц Успенской, Преображенской и Колонтаевской. Технология укладки булыжника сегодня отличается от старинной. Раньше здесь ездили повозки, а сейчас тяжеловесные машины, — Игорь показал круглый булыжник, который при укладке торчит, как зуб, и ровный, пригодный для дороги. — Поверхность булыжника должна быть шероховатой, а не гладкой, чтобы было сцепление с колесами автотранспорта при движении.

Также булыжник с городских улиц пошел на мощение площади возле Воронцовского дворца.

— Это был наш первый опыт укладки старого материала, — говорит руководитель работ на этом участке Василий Шмыгай. — Применено два слоя — щебеночный и песочно-цементный. Технологию перенимали у старых мастеров. В 1959 году с профессором Руденко мы замостили спуск на Подол. Поэтому представление было. Подобрали квалифицированную бригаду, сделали нивелировку, водоотвод. Заметьте, во время дождя вода нигде не стоит. Мы пробовали разные сочетания булыжника, вследствие чего получилась интересная композиция.

В дальнейшем планируется ремонт Французского бульвара — устранение провалов на проезжей части, расширение улицы Балковской до 6 полос, ремонт дороги от 9-й до 12-й станций Большого Фонтана, организация одностороннего движения по Базарной и Еврейской до Канатной и Преображенской улиц. Ну и внутриквартальный ремонт подъездных путей и тротуаров.

Что бы вы изменили на центральных улицах Одессы? Звоните нам сегодня, 7 марта, с 15 до 16 часов по телефону 728-80-39.