Загрузить еще

Ноу-хау в одесских школах: ученики видят Пушкина и слышат звук водопада

Ноу-хау в одесских школах: ученики видят Пушкина и слышат звук водопада
Фото: Прикосновением руки ученики моделируют молекулы и соединяют слова. Фото с сайта odessa.ua
  Современный метод обучения испробовали педагоги школы №69 – в учебном заведении появилось три новых приспособления. С использованием технологий здесь пока провели несколько экспериментальных уроков, однако уже успели почувствовать разницу в подаче материала и восприятии его учениками.
– Звуковая, графическая, анимационная информация служит наглядным примером и разбавляет сухой текст, который учитель пытается донести до ребенка, – отметила директор 69-й школы Мария Романенко.
По словам педагога, первые интерактивные уроки в школе прошли "на ура".
– У нас прошел открытый урок по мировой литературе, в гости приходил сам Пушкин, – продолжает Романенко. – А на уроке географии ученики смогли не только увидеть Ниагарский водопад, но и услышать его шум.
Дети с удовольствием выполняют задания учителя с помощью новой доски: одним прикосновением они моделируют соединение молекул на уроке химии, а на английском – соединяют слова в предложения. С помощью той же доски можно проверить насколько верно ученик справился с задачей.
Одну из мультимедийных новинок учебное учреждение получило благодаря городской программе в рамках проекта "Достижения в образовании", еще две школа купила за счет родительских взносов. К слову, кроме 69-й школы, в проекте участвуют еще 15 учебных учреждений города, их компьютеризация осуществляется пошагово. В будущем к программе присоединятся более тридцати городских школ, а со временем учебных заведений, где будут проводить интерактивные занятия, станет вдвое больше. Специалисты в области образования отмечают, что новая методика требует специальной подготовки учителей – 973 преподавателя города уже овладели мультимедийными навыками.
 
А в это время
 
Новый учебник по истории города
 
 Более семи тысяч одесских школьников получили в подарок от муниципалитета электронный вариант учебника "Одесса – мой город родной". Этот курс проходят восьмиклассники, пособия получили также учителя, которые читают дисциплину. Кардинальное отличие книги – в ее наполнении, здесь представлено множество документальных источников, стратегического материала, иллюстраций и схем, которые позволяют ученику не столько изучать, сколько думать, анализировать и выдавать свои суждения о прошлом Одессы.
Учебник состоит из 6 разделов, охватывающих историю города со времен античности и до сегодняшних дней. Последний параграф учебника носит название "Городской голова: чиновник или заботливый отец?". В этом разделе историки рассказали о выдающихся одесских градоначальниках и знаковых фигурах в истории Одессы, таких как Григорий Маразли, Эммануил де Ришелье или Александр Ланжерон. Завершает этот раздел рассказ об Алексее Костусеве.