28 декабря
Загрузить еще

Владелец журнала Forbes: "Наши рейтинги – целое искусство"

Владелец журнала Forbes:
Фото: Мигеля Форбса (на фото слева) в Одессе встречал Петр Галчанский.
 Президент по развитию компании Мигель Форбс свой визит приурочил к 64 Всемирному газетному конгрессу и 19 форуму редакторов, которые состоятся в Киеве 2-5 сентября. Проведение мероприятий стало возможным благодаря усилиям Украинского Медиа Холдинга (УМХ), который показал зарубежным коллегам, что наша страна достойна провести такие встречи. Участвуют в международных симпозиумах и представители Южноукраинского Медиа Холдинга (ЮМХ).
В Одессу Мигель приехал в сопровождении главы УМХ Бориса Ложкина. У нас в городе почетных гостей принимали представители южного представительства холдинга. Американцу организовали экскурсию по городу, познакомили с местной кухней. Господин Форбс был в восторге от купания с дельфинами, а после оценил красоту Оперного театра.
Однако главной целью приезда Мигеля было обсуждение с главой ЮМХ Петром Галчанским вопросов реализации и развития украинского выпуска журнала, а также знакомство с особенностями отечественного рынка. С 2008 года бизнесмен контролирует стратегическое развитие нового бизнеса компании в сфере партнерств и приобретений. В зону его компетенции входят телевизионные проекты под брендом Forbes и международные лицензиаты журнала на местных языках. До этого Мигель в течение восьми лет руководил запуском издания по всему миру, включая Корею, Россию, Китай, Израиль, Польшу, Турцию и другие страны. Во время встречи с журналистами в пресс-центре ИА "Одесса-медиа" медиамагнат отметил, что очень доволен потенциалом украинского бизнеса.
– Для меня честь посетить Одессу и Украину, – отметил он. – Это важный рынок для нас. Менее чем за год мы смогли достичь в вашей стране хороших результатов благодаря нашим партнерам, в том числе Южноукраинскому Медиа Холдингу.
Мигель Форбс также добавил, что в отношении нашей страны у его компании большие планы, в частности, запустить украинскую версию журнала в Интернет, как это уже сделано в России и Польше. Вместе с тем президент компании считает, что Всемирная паутина не сможет вытеснить бумажные СМИ из бизнеса, ведь у каждой отрасли есть своя читательская аудитория. Впрочем, Forbes смотрит в будущее, и его владельцы понимают, что без тесного взаимодействия интернет-пользователей и печатных изданий в цифровой век уже не прожить. Поэтому компания активно использует так называемую "социальную журналистику", где блогеры, которые умеют грамотно и лаконично излагать свои взгляды на те или иные проблемы общества, в будущем становятся журналистами издания.
В свою очередь Петр Галчанский добавил, что Forbes привнес в отечественный медиа-бизнес положительные изменения.
– Иностранный опыт для нас бесценен, – отметил он. – Мы сейчас идем тем путем, который западные издатели уже давно прошли, но благодаря их помощи мы сможем наверстать упущенное.
Отметим, что журнал Forbes славится своими рейтингами самых богатых и влиятельных людей мира. У компании есть собственная база данных, а над списком толстосумов работают около 200 человек.
– Делать такие рейтинги – целое искусство, – отмечает бизнесмен. – И нам абсолютно не важно – хочет человек попасть в них или нет. Некоторые участники даже предлагают деньги за ту или иную позицию в списке, но мы всегда отказываемся, так как главное – это объективность публикации.
Политика компании Forbes – не идти на поводу у заказчиков. Если бизнесмен хочет попасть на страницы издания, то он должен заинтересовать редактора журнала своей деятельностью, а не готовностью оплачивать публикацию.
 
Кстати
 
Каждое свое утро Мигель Форбс начинает с чтения социальных сетей, таких как Twitter, Facebook и LinkedIn. Бизнесмен уверен, что именно здесь он получает самую эксклюзивную и нестандартную информацию о событиях в мире. Из газет и журналов американец предпочитает Financial Times, Wall-Street Journal и, конечно же, Forbes.