Теневая прибыль соучредителей аэропорта может составить $40 миллионов
Игорь Будаков
Арина Краснова
20 апреля 2012 00:00
0
Ранее инициаторы проекта – члены постоянной комиссии по вопросам планирования, бюджета и финансов – предложили депутатам разрешить предприятию взять кредит под 11% годовых. Отдавать долг КП должно будет за счет своих прибылей, а гарантом выплат выступил бы город.
Прибыль в 40 миллионов
Изначально компания "Одесса аэропорт девелопмент", которая выступила соучредителем (в собственности города осталось всего 25%), обязалась построить новый терминал только после того, как найдет деньги на реконструкцию взлетно-посадочной полосы – около 100 млн. долл. Однако, как пишет "Фокус", исполнять условия инвестиционного договора фирма с отсутствием опыта работы в гражданской авиации не собирается. На это у нее попросту нет средств – в уставном фонде всего тысяча гривен. Хотя инвестор уже зарабатывает на аэропорте десятки миллионов долларов и получает новые льготы. По словам сотрудников аэропорта и депутатов, сейчас все прибыли идут в карман бизнесменам. С приходом нового собственника на территории аэровокзала появились две автостоянки, выросли тарифы на аренду торговых точек и построено уже три duty free. Официально в прошлом году аэропорт получил 18 млн. долл. дохода, но по данным издания, если в месяц предприятие обслуживает 600–650 рейсов (по 5–10 тыс. долл. за каждый самолет), то инвестор зарабатывает минимум в два раза выше официально озвученных сумм.
| На предприятии – массовые сокращения.Фото Алексея Кравцова. |
|
Уволили 800 человек
Не исключено, что аэропорт сознательно банкротят. Начали – с увольнений работников под формулировкой "реорганизация".
– Аэровокзальный комплекс остался без резервного питания, дизель-генератор не работает, – говорит начальник службы света и технического обеспечения полетов Виктор Трандафилов. – Если пропадет свет, то без освещения полосы посадка самолета может быть весьма опасна.
Аварийно-спасательная служба аэропорта находится не в лучшем состоянии. Если на взлете самолет выкатится с полосы, спасать будет некому – отсутствуют спецсредства, уволены специально обученные люди.
– Сначала нас просто пугали, что сократят, теперь это происходит воочию, – говорит кассир бюро пропусков Валентина Саитова. – Из 1250 человек оставили всего 450. Мне с высшим образованием предложили должность уборщицы с окладом в 1300 гривен.
В пресс-службе предприятия отмечают, что около 200 человек – это штатные единицы, созданные для совмещения должностей, когда еще существовала система надбавок.
Поговаривают, что за фирмой стоят известные в Южной Пальмире бизнесмены Борис Кауфман и Александр Грановский. В их планах, дескать, получить полный контроль над 571 га земли аэропорта. В случае продажи рыночная стоимость участка, который чиновники оценили в скромные 134 млн. долл., может достигнуть полумиллиарда условных единиц. Чтобы избежать расторжения инвест-договора, инвестор может пойти по другому пути: увеличив уставной фонд, "размыть" долю города в совместим предприятии, а затем выкупить ее часть.
Мнение "За":
Геннадий Труханов, лидер фракции Партии регионов в горсовете:
– Мы решили отложить решение, пока не будет собран весь пакет документов. Если будет взят кредит, то это существенно облегчит наше бремя. Город финансово не пострадает. Вся ответственность будет лежать на инвесторе, который взял на себя обязательство по реконструкции аэропорта. Мы не примем никакого преступного решения и вскоре сделаем доклад о положительном эффекте в аэропорту. Убежден, что одесситы будут гордиться тем аэропортом, который получит город.
Мнение "Против":
Александр Шеремет, депутат горсовета:
– Скорее всего, произошли разногласия во фракции ПР, поэтому голосование отложили. Но я уверен, что решение будет принято, так как есть заангажированность определенных лиц. Это сомнительная схема, ведь получается, что каждый житель города в 2019 году должен будет косвенно выложить из кармана 219 долларов. Единственное, что может измениться, так это сумма кредита. К следующей сессии, возможно, ее пересмотрят. Ведь никто не видел обоснования этого проекта. Почему именно 11%? Можно взять из Европейского банка под 4-5%. Нужно провести тендер на получение кредита, затем на проведение работ. Я думаю, что это не последний объект, который может уйти из коммунальной собственности.
А в это время
Мэр о Привозе: "Лучше 18%, чем ничего"
Областная прокуратура возбудила уголовное дело по факту незаконного вывода из коммунальной собственности имущества КП "Рынок Привоз". Под прицел правоохранителей попали как чиновники прежней власти, так и нынешней. По данным ведомства, на протяжении нескольких лет должностные лица горсовета и нескольких компаний незаконно изъяли из собственности громады корпуса рынка стоимостью 127 млн. грн. Операции проведены под видом убыточного договора о долевом участии в реконструкции торгового комплекса.
История перепродажи Привоза началась еще в 2006-м с договора между ООО "Торговый центр Привоз" и горсоветом о паевом участии в реконструкции рынка. В 2010 году частники через суд добились признания права собственности на рынок и перепродали объект другой компании. После местных выборов прокуратура от имени горсовета подала иск в апелляционный суд с требованием признать приватизацию незаконной. Однако год назад мэрия решила заключить перемирие с владельцами Привоза, получив взамен 18% доли предприятия.
– Можно, как Дон Кихот, на мельницу нападать, вести судебные тяжбы, но юристам хорошо известно, что ничем эта борьба не закончится, – пояснил мэр Алексей Костусев. – Я посчитал, что лучше реальных 18%, чем ничего. Если прокуратура откроет нам глаза на какие-то вещи, мы будем благодарны.
Подписывайтесь на нас в соц. сетях