Загрузить еще

Одесскую киностудию не продадут пока живы Муратова и Говорухин

– Мне нет смысла сидеть в этом кресле, если я ничего не могу сделать, – рассказал "КП" председатель правления ЗАО "Одесская киностудия" Виктор Ноздрюхин-Заболотный. – У меня нет денег на зарплаты людям, я не могу обеспечить уход за территорией, которую ежедневно должны убирать 12 дворников. Три года назад, когда я занимал пост директора, на студии не было света, отопления, Интернета и телефонной связи, по территории бегали собаки, охраняя стоянку для машин, в которую превратился двор. В результате ушли все арендаторы. За три года все преобразилось, но коллектив мне пеняет, мол, кино все равно не снимают. Я отвечаю: не может один человек на это повлиять. На своих личных связях я пытаюсь затянуть сюда какие-то картины, но для того, чтобы студия существовала, нужно принимать целый ряд законопроектов, который будет работать на возрождение кинематографа, как когда-то это было сделано в России.
 
– Но ведь власти предпринимают попытки для этого?
 
– Как всегда в нашей стране очень грустно: декларируется одно, а делается совсем другое. На развитие кино в этом году выделено 150 млн. грн. По российским меркам это, конечно, маленькая сумма, но лучше, чем ничего. На финансирование за счет государства подали 80 заявок от разных компаний, но от Одессы никто не прошел. Мы подавали заявку на фильм "Одесса, я люблю тебя", в котором должны были участвовать такие маститые режиссеры, как Кира Муратова, Марлен Хуциев, Станислав Говорухин, Петр Тодоровский. Нам отказали, мол, немного концепция сыровата и между новеллами нет драматургических связок. Но должен отметить, что в процессе концепция сама собой дорабатывается, додумываются детали, а кроме этого, в фильмах, "Париж, я люблю тебя", "Москва, я люблю тебя" также сложно найти связки.
Председатель правления ЗАО "Одесская киностудия" Виктор Ноздрюхин-Заболотный. Фото Алексея Кравцова. 
 
– У вас есть предположение, кто займет ваше место?
 
– Уже имеется претендент, это человек из Киева, который сейчас занимает должность финансового директора – Андрей Зверев. Ему доверяют акционеры, правда, единственная проблема – он не киношник и не знает процесса кинопроизводства. Любой человек, который садится в это кресло, должен понимать, что ему по плечу решить все существующие проблемы на предприятии.
 
– Как вы думаете, что ждет киностудию в будущем?
 
– Большая часть нашего украинского политикума видит здесь только очень дорогую землю. Предприятие проживет очень недолгое время, пока еще здравствует Говорухин, Хуциев, Муратова, слово которых имеет вес и может вызвать резонанс. Очень не хочется, чтобы Одесскую студию ждал такой финал, как Ялтинскую. Кинофабрику могут перенести, скажем, на поселок Котовского или в Ильичевск, а здесь оставят административный корпус и павильон, где работала Вера Холодная. Остальную территорию застроят коттеджами и высотками. Я хочу ошибаться, поскольку студия, на которой я проработал 34 года, мне дорога.
 
– Есть ли способ спасти киностудию?
 
– Для этого нужно желание политической элиты. Должен отметить, что сейчас наступила эра цифровых технологий, и для того, чтобы студия функционировала, не нужно 6,5 гектаров земли. Достаточно несколько комнат, в которых хранится оборудование и декорации. В штате будет не 100 человек, а всего четыре, остальных можно приглашать, когда будет сниматься кино. Таких студий сейчас много. Но если наше молодое государство хочет чтить свою историю, то киностудии, как и театры с музеями, нужно приравнять к национальному достоянию. Одесская киностудия – одна из первых на советском пространстве, это настоящий бренд. На ее территории можно было создать музейный комплекс, как это делают в Голливуде. Я понимаю, с одной стороны, наших политиков, когда не хватает денег на пенсии, наверное, кино не главное. Но денег когда-нибудь хватит, а вот студии уже может не быть.