Фото: Найти во дворах выбоину глубиной 10 см несложно.Фото из архива «КП».
На неделе ремонтники приступили к латанию ям и дыр на дорогах. Вместе с тем качество покрытия – вечная проблема.
Из госбюджета планируют выделить 1,1 млрд. грн. на ремонт дорог местного и государственного значения, еще порядка 120 млн. грн. уйдет на коммунальные дороги. Чиновники уже выделили часть этих средств.
– На сегодняшний день в местные бюджеты каждого района и города поступило 26,9 млн. грн., – говорит начальник областного управления финансов Марина Зинченко. – Это означает, что уже сегодня можно приступать к выполнению работ. Облавтодор получил почти 80 млн. грн на содержание и текущий ремонт дорог общего значения, а также на капремонт дорог государственного значения.
Деньги эти, впрочем, еще предстоит пустить в дело, а пока сами дорожники сетуют на нехватку денег и задержку с их переводом.
– Средств у нас пока нет, Киев еще не выделил, – рассказал нам замначальника облавтодора Михаил Чистяк. – Как только премьер-министр подпишет распоряжение, мы сразу приступим к работам, но и после этого нужно еще тендер провести, так что дорогами займемся не скоро.
Тем временем в Одессе уже начали первоочередные работы, но пока за деньги, оставшиеся с прошлого года. Для того чтобы определить, каким дорогам необходим капитальный ремонт, управление дорожного хозяйства сейчас обследует трассы и составляет дефектные акты. Уже в начале апреля будут проведены первые тендеры среди подрядчиков на восстановление дорожного полотна. По словам вице-мэра Сергея Подгайного, помимо планируемых субвенций из областного бюджета, в этом году на текущий ремонт дорог из городской казны выделят почти 19 млн. грн. Этих денег хватит на восстановление порядка 50 тыс. кв. м дорожного покрытия (половина улицы Балковской).
По поводу жалоб одесситов на стершуюся дорожную разметку вице-мэр заявил, что в горсовете планируют нанести на покрытие холодный пластик, но все зависит от "цены вопроса". Между тем не все одесситы с доверием относятся к ремонту дорог и считают его очередной профанацией.
– Мы все жертвы дорожных ям. Только одним приходится менять резину на автомобиле, другим – ремонтировать ходовую, а у третьих езда и вовсе может закончиться аварией, – говорит лидер движения "Общественный контроль дорог" Сергей Дубенко. – Текущий ремонт с нынешним качеством может повлиять лишь на распределение денежных потоков, направляя их в карманы и латая ямы, которые вновь образуются через полгода. А некоторые городские дороги нужно просто заново перекладывать, например участок Балковской от автовокзала до Пересыпи.
Активисты уже создали интернет-портал, где каждый автолюбитель может пожаловаться на яму или выбоину на дороге. Здесь также можно написать официальную жалобу в контролирующий орган.
Мнение юриста
Александр Михайлов, ассистент кафедры административного и финансового права НУ "ОЮА":
– По неофициальной статистике ГАИ, проблема ненадлежащего качества дорог является причиной каждого третьего ДТП. Чтобы не стать очередной жертвой выбоины или ямы, вы должны сфотографировать недостаток дорожного полотна и сообщить об этом в местный облавтодор. Копию ответа следует разослать общественным организациям. Если вы попали в аварию и не имеете страховой полис "КАСКО", то рекомендую вызвать ГАИ и страхового комиссара; взять контакты очевидцев; пригласить адвоката на место ДТП; провести товароведческую и трассологическую экспертизы и обратиться в суд. В исковом заявлении необходимо указать ответчиком государство в лице облавтодора, местных городских и районных управлений или подрядчика. Получив решение суда, участник ДТП превращается из истца в кредитора и сталкивается с новой проблемой – исполнения судебного решения. Впрочем, сами люди не всегда хотят участвовать в длительных судебных разбирательствах, и сами судьи – выносить положительные для участников ДТП решения. Ведь в этом случае их просто завалят подобными жалобами, а выплаты серьезно ударят по бюджету.
В тему
Четыре причины дорожных ям
1. Нагрузка выше нормы
Во времена СССР проектировщики не могли предположить, что нагрузка на дороги увеличится в десятки раз. Из-за этого дороги быстрее изнашиваются.
2. Плохое качество битума
На нефтеперерабатывающих заводах иногда экономят на качестве клейкого вещества: не выдерживаются технологические, в том числе температурные режимы производства. Формально битум стандартам соответствует, но по качеству он не самый лучший.
3. Неразбериха в работе дорожных служб
Часто деньги поступают на счет дорожных служб не в начале весны, когда самое время закупать материалы, а в конце лета. В результате приходится класть асфальт с нарушением технологии. Например, под дождем или при температуре около нуля.
4. Климат
Летом асфальт нагревается, размягчается и прогибается, образуя колею. Зимой, особенно когда температура опускается ниже ноля градусов по Цельсию, вода проникает в асфальт и "разрывает" его изнутри – образуются трещины, что в свою очередь приводит к ямам и выбоинам.
Этот веб-сайт использует cookies для улучшения взаимодействия с пользователем при посещении веб-сайта. Использование веб-сайта означает согласие с его политикой cookies