14 ноября
Загрузить еще

Экспресс-"призрак" до Таирова не доехал

Экспресс-
Фото: На Королева мы так и не увидели нужной маршрутки. Фото Алексея Кравцова.
Вчера по одесским дорогам впервые поехало два новых экспериментальных маршрута. Автобус № 222 курсирует от улицы Архитекторской до площади Льва Толстого, а маршрут № 333 везет пассажиров от Итальянского бульвара до улицы Паустовского. Новые маршрутки ездят в режиме экспресс и имеют намного меньше остановок, чем обычный транспорт. При этом и заплатить нужно в два раза больше: 5 гривен независимо от расстояния.
 
О маршрутке не слыхали
Сначала мы отправились на Таирова. На улице Королева, где должен ходить автобус под номером 222, мы прождали безрезультатно 15 минут – никакой маршрутки не было в помине.
– Я видела, проходил здесь автобус рано утром, – ответила нам диспетчер 148 маршрута Татьяна.
– А зачем он вам нужен, круги ведь наворачивает, – тут же подключился к разговору водитель. – Вот мы до вокзала довозим за 38 минут, а он наверняка дольше едет.
Нам посоветовали отправиться на конечную – на угол улицы Архитекторской и Ильфа и Петрова. Но и здесь ждала неудача. Простояв 20 минут, мы с завистью смотрели на проезжающие мимо "Богданы", а никто из водителей, диспетчеров и пассажиров о мифической маршрутке не слышал.
– Так они, наверное, только в час пик ходят, – наконец отозвался водитель маршрутки № 124. – Зачем им машину зря катать. Да вы лучше к нам садитесь, мы тоже в ту сторону едем.
Пришлось так и сделать. За 45 минут мы доехали до площади Льва Толстого, где по идее находится конечный пункт автобуса № 222. Но и здесь о его существовании никто не слышал.
– Вот и я хотел проехаться на новом маршруте, – говорит выходящий из троллейбуса Андрей. – Только зря простоял полчаса, какая-то маршрутка-призрак.
 
Пока без интервала
По дороге с поселка Котовского нам повезло больше. На улице Заболотного около 9 утра к остановке подъехал желтый автобус большой вместимости. Увидев новую маршрутку, пассажиры, стоявшие на улице, стали переговариваться в недоумении, мол, откуда такой красивый взялся и куда едет. Водитель ответил, что идет в сторону вокзала, и сообщил стоимость маршрута.
– А чего так дорого? – возмутилась женщина средних лет.
– Быстро везем зато, – тут же ответил шофер. – До вокзала доедем за полчаса.
К слову, на остановке никаких объявлений или вывесок о том, что вводится новый маршрут, мы не заметили. С нами отважились на поездку четыре пассажира из 15 ожидающих своего транспорта. Поездка и вправду заняла 40 минут, против часа в обычной маршрутке. По пути к нам подсело еще несколько человек. Стоит отдать должное водителю, который спокойно отвечал на требования пассажиров остановить "за углом":
– Запомните, только пять остановок на маршруте. Предупреждайте заранее!
К слову, на сайте города значится, что новые автобусы ходят в рабочие дни с 7 утра до 19 вечера. На каждом маршруте будет задействовано десять машин. Общее время в пути у маршрута № 222 – 47 минут, а у № 333 – 1 час 20 минут. Такой экспресс вводится как эксперимент и будет функционировать в течение трех месяцев.
– Они работают пока в тестовом режиме, – отметила сотрудница департамента Наталья Мальцева. – Когда определятся с пассажиропотоком, тогда будет известен интервал движения.