Загрузить еще

В Румынию будем добираться на пароме

В Румынию будем добираться на пароме
Фото: В Румынию будем добираться на пароме
На Дунайский инвестиционный форум, который прошел вчера, съехались именитые гости из многих европейских стран, которые омывает великая река. К встрече подключились и представители турецкой стороны, которые играют роль своеобразного денежного мешка для реализации перспективных проектов. Сербы, австрийцы, болгары, румыны и немцы толпились в полутемном коридоре гардероба вместе с одесскими чиновниками, в надежде принять участие в форуме и получить заветный пакет, который раскрыл бы перед ними инвестиционный потенциал региона.
– Основная задача области на этом форуме – привлечь инвесторов и обезопасить их капиталы. Сейчас под нашим контролем в области реализуются 33 инвестиционных проекта общей стоимостью более 1 млрд. долл., – открыл заседание губернатор Одесской области Эдуард Матвийчук.
Однако о препятствии на пути к привлечению иностранного капитала вспомнил экс-губернатор Сергей Гриневецкий. Он выразил сомнение по поводу оптимизма чиновника.
– Сегодня страна нуждается в более прозрачном законодательстве, а также искоренении коррупции. Негативное влияние оказывает и соперничество между дунайскими странами, – заметил Гриневецкий.
В ходе форума участники обсудили важные проблемы в сфере транспортных перевозок, сельского хозяйства и пищевой промышленности, а также вопросы энергоэффективности и альтернативной энергетики. Гости мероприятия ознакомились с двумя интересными транспортными проектами: строительством многострадальной трассы Одесса – Рени (часть автодороги до Баку) и паромной переправы Измаил – Тульча.
– Что касается трассы, то в настоящее время уже готова вся проектно-сметная документация, в том числе на мостовой переход через Днестровский лиман от Овидиополя до Белгорода-Днестровского, – рассказал о ходе работ председатель облсовета Николай Пундик.
И если первый проект – дорога Одесса – Рени – находится только в стадии разработки, то паромную переправу реализуют в ближайшее время. Мощные механизмы позволят перевозить к румынским берегам за раз по 100 автомобилей, 8 пассажирских автобусов и 328 чел. Планируется, что паромы будут курсировать два раза в день. После реализации второго этапа проекта пассажиры смогут добраться до города Тульча за 30 минут на скоростном судне.
– Как только деньги поступят на счет нашего предприятия, мы сразу начнем строить, – рассказал "КП" гендиректор ООО "Измаильская паромная переправа" Василий Клишин. – Недавно мы провели переговоры с турецкой стороной, которая предлагает инвестировать 30 млн. евро, но есть и другие инвесторы. Проблема только в том, что проект окупится через пять лет, ведь запланированная прибыль должна составлять 5,3 млн. евро в год. Представьте, стоимость только двух паромов составит 12 млн. евро.
В случае поступления первого транша в размере 9 млн. евро, считает директор, фирма готова за год построить и ввести в эксплуатацию автомобильную паромную переправу. Предприятие уже оформило все необходимые документы для аренды земельного участка площадью 2,3 га на 49 лет под строительство. Пока украинцы ведут переговоры, румыны свою часть сделки выполнили – построили терминал и причал.
Переправа позволит сократить на 120 км действующий маршрут Одесса – Констанца на участке Измаил – Тульча. По предварительной информации, строительные работы начнутся в январе 2012 года.
– Если все пройдет как по маслу, – улыбается собеседник, – то после переправы построим и четырехполосный мост к румынам.
Кстати, саму возможность строительства данного объекта обсуждали в Кабмине еще в 2004 году в рамках программы развития украинского Придунавья.
 
Конкретно
• Навигационный период работы переправы – 305 дней
• Расстояние маршрута по Дунаю – 32 км.
• Время в пути автомобильного парома – 2 часа.
• Время в пути пассажирского катера – 30 мин.
• За год паром сможет перевозить 30 тыс. грузовых, 30 тыс. легковых автомобилей и 200 тыс. пассажиров.