5 октября
Загрузить еще

Что думают одесситы о школьном образовании

Перед проведением общегородского собрания родителей и педагогов управлением образования города родителям были предложены вопросы:
1. Ваши критерии в выборе школы?
2. Что нравится или не нравится в конкретной школе?
3. Довольны ли вы тем, чему и как учат детей?
4. Удовлетворяет вас образование, которое вы сами получили в школе?
5. На каком языке должны обучаться дети в школе?

Наташа, продавец в гастрономе, мама ученика начальной школы:
1. Школу выбрали по месту жительства.
2. За год в классе поменялись четыре учительницы. Дети не успевали выучить их имена-отчества.
3. Загрузка большая, а толку мало.
4. Мое образование меня устраивает.
5. Языки надо учить и русский, и украинский.
Ирина и Павел, родители учащегося СШ № 90:
1. Школу и директора знали давно.
2. Учителями и качеством преподавания мы довольны.
3. Программа обучения требует доработки. Дает поверхностные знания при большой нагрузке.
4. Своим образованием, полученным в школе, мы удовлетворены.
5. Языком обучения должен быть украинский.
Павел, отец первоклассника
СШ № 61:
1. В школу пошли по микрорайону, в котором живем.
2. Не всё нас в школе устраивает. Мы заняты на работе до вечера. Ребенку на продленке нет никакого внимания. По сравнению с садиком — это небо и земля.
3. Наш ребенок пришел хорошо подготовленным в детском саду, поэтому трудностей в освоении программы нет. Хочется поблагодарить воспитательницу д/у «Чебурашка» Елену Михайловну Чебурик за её внимательное отношение к процессу воспитания и обучения детей.
4. Я столкнулся с трудностями при поступлении в вуз. Базы знаний было недостаточно, не хватало знаний по основным предметам. Пришлось восполнять пробелы в школьной программе дополнительными занятиями.
5. Преподавание в школе должно быть на государственном языке.
Аркадий, отец старшеклассника:
1. Сменили три школы. Вначале пошли в престижную, но на неё не хватило денег. Потом перевели в школу, где были знакомые учителя. К сожалению, и там отношения между родителями и учителями строятся на материальной базе. В моё время это были единичные случаи, когда родители покупали оценки, — теперь это норма.
2. Уровень знаний сейчас учителей не волнует. «Не усвоил ребенок материал — это ваши проблемы», — такую позицию занимают многие учителя в современной школе. Занимайтесь дополнительно, но за деньги. Нет никакого индивидуального подхода к учащимся. По какой причине ребенок отстает, а часто это происходит после болезни, мало кого интересует.
3. Программа может быть и такой же, но преподавать её надо интересно. Учитель отбывает время. Детям скучно на уроках.
4. Мой уровень школьных знаний на степень выше, чем тот, что получают сейчас дети. И это зависит от низкого уровня культуры и слабых знаний самих учителей. Спросите учительницу, какую книгу она читает дома? Улыбаетесь, а это печально.
5. Дети должны учить языки. Как можно больше: украинский, так как он государственный, русский, потому что нельзя отрезать детей от русской литературы, английский, ибо это язык межгосударственного общения (взять, к примеру, Интернет), и один или два европейских языка. Чем больше знаешь языков, тем лучше.
Оксана Александровна, мать старшеклассницы:
1. Школу выбрали рядом с домом. Для нас это было удобно.
2. В начальной школе всё было благополучно: и отношение, и программа. Трудности начались тогда, когда учителей стало много, они часто менялись. У каждого учителя свой метод преподавания, свои требования. Не все учителя были справедливы в оценке знаний. Учительница английского языка заявила, что моей дочери необходимы платные дополнительные занятия. Я обратилась к учителю английского языка в другой школе с просьбой протестировать знания дочки. Результаты тестирования были отличными. Программу средней школы моя дочь знала уже в 9-м классе.
3. Программа обучения должна быть современной и гибкой.
4. Уровень школьных знаний был достаточным для поступления в вуз. Своим образованием я удовлетворена.
5. Культурный человек должен владеть языком той страны, в которой живет.
Татьяна, мама третьеклассника:
1. Ходим в школу, которая недалеко от дома.
2. Всё пока нравится.
3. Программа обучения должна учитывать уровень современных детей.
4. Мое школьное образование было хорошим. Но сегодня нужны знания компьютера и языков, которые нам не давали в школе. Без этих знаний невозможен карьерный рост, да и хорошо оплачиваемую работу без них не получить.
5. Преподавать в школе надо на русском языке. Украинский язык тоже нужно изучать.
Сергей, отец троих детей-школьников:
1. Дети пошли в школу рядом с нами, по месту жительства.
2. У нас семья малообеспеченная. Я — инвалид. Учителя это знают и относятся сочувственно.
3. Дети учатся хорошо, значит, программа нормальная.
4. Я школу не закончил. Пошел работать на стройку, там получил травму и стал инвалидом.
5. Пусть знают все языки, которым их учат. Это не помешает.
Анна, вдова из Грузии, мама ученицы 2-го класса:
1. Школу выбрали по месту жительства.
2. С учителями возникает недопонимание. Нет отношения к ребенку как к личности. Учитель — это очень ответственная профессия. Нельзя идти в школу, не любя детей.
3. 3а программой дети не успевают, а учитель им не помогает усвоить материал.
4. Своё образование считаю достаточным.
5. Русский язык в школе нам необходим. Украинский язык моим детям дается с большим трудом.
Анатолий, бизнесмен, отец ученицы выпускного класса лицея:
1. Лицей выбирали по качеству обучения.
2. К учителям у меня претензий нет, а самое главное — у них нет претензий к нам.
3. Сейчас нас заботит выбор вуза и страны обучения. Уровень знаний позволяет.
4. Моё образование в школе оставляло желать лучшего. Всему научился после школы сам.
5. Какой язык обучения нужен, трудно ответить. Всё зависит от страны проживания.
Подготовил Виктор Чайковский