Загрузить еще

Эдуард Гурвиц: «Я не вижу причин для остановки программы «Безопасная школа»


Весь новый общественный транспорт, который будет закупать город, должен быть с кондиционерами – это обязательное условие.

 – Эдуард Иосифович, в последние дни ряд СМИ муссируют слухи о том, что Вы подали заявление на прием в Партию регионов. Это правда?
 – Я думаю, что авторов и распространителей этих слухов значительно больше, чем разумных людей, которые в это поверили. Такого качества этот слух.
 – Что Вы можете сказать по поводу ситуации, которая сложилась на КП «Теплоснабжение города Одессы»?
 – Правоохранительные органы сейчас ведут расследование, и если факты нарушения закона будут подтверждены, то тогда виновные обязательно будут наказаны. В то же время назначен новый директор одесской ТЭЦ. Это предприятие принадлежит Министерству топлива и энергетики, и оно посчитало нужным заменить руководство. За последние пять лет это уже пятое кадровое назначение. Я считаю, что владельцы этого предприятия должны вложить в его реконструкцию деньги, а они меняют директоров. Будем надеяться, что новому начальнику (а это человек с большим опытом) удастся наладить работу ТЭЦ. Для нас это очень важно – ведь ТЭЦ обслуживает исторический центр города.
 – К Вам неоднократно обращались с предложением запретить установку турникетов в школах. Что Вы можете сказать по этому поводу?
 – Система «Безопасная школа» действует во многих школах Москвы, Санкт-Петербурга, Киева. У нас эта программа хорошо зарекомендовала себя в 7-й гимназии. Мы исходили из того, что это удобно и для персонала школы, и для родителей. А наличие обязательной тревожной кнопки создает условия для обеспечения безопасности. Вы все знаете, что в одной из наших школ были крупные неприятности – были избиты директор и завуч. Я ездил в 7-ю гимназию и знакомился с работой этой системы. Я думаю, что это – интересное и нужное дело. Если же будет доказано обратное и станет ясно, что это действительно мешает нашим детям, то, несомненно, мы пересмотрим свое решение. Но пока я не вижу веских причин, чтобы остановить программу. Есть только слухи. Программа «Безопасная школа» работает на добровольной основе. Любой школьник, который не хочет в этом участвовать, может легко отказаться. Никаких «щитов заграждений» в школе не предусмотрено. А если кто-то захочет зайти в школу без карточки – он просто фиксируется на мониторах охраны. Проверяющий выйдет и спросит, куда вы идете и зачем. Вот это и есть преграда. И огромный плюс – это то, что на входе расположена тревожная кнопка. Если заходит посторонний человек, то им заниматься уже будет наряд милиции, а не персонал школы.
 – На днях на исполкоме приняли решение по поводу застройки на 42-м причале в Маячном переулке. Предполагает ли это отчуждение общегородского пляжа?
 – В процессе обсуждения этой темы на сегодняшнем заседании выяснилось, что речь идет о 300 квадратных метрах площади. Там предлагают снести ветхие сараи и построить что-то приличное на той же площади. Сегодня мы дали разрешение подготовить предложение – что там собираются строить. Пляж ни в коем случае никто не даст приватизировать.
 – Как работает комиссия по проверке прибрежной территории?
 – Комиссия работает. В ее составе – представители городского управления архитектуры и отдела по борьбе с самовольным строительством. В ближайшее время по всем спорным вопросам будут сделаны выводы и уже сегодня ряд вопросов направлен в городскую и областную прокуратуры. Перечень этих объектов будет опубликован в ближайшее время. Проблема города состоит в том, что решениями Верховной Рады ГАСК перестал подчиняться городу. Поэтому у нас большие сложности с пресечением незаконного строительства.
 – Эдуард Иосифович, Вы говорили, что после реконструкции улицы Щорса по ней пойдут маршрутки и троллейбусы. Но пока там они не ходят. Почему?
 – Реконструкция улицы Щорса окончательно не завершена. Но, тем не менее, раз Вы мне задали этот вопрос, я обязательно изучу, в чем состоит проблема сегодня.
 – Когда в Одессе будет кондиционирован общественный транспорт?
 – Когда мы закупали новые троллейбусы, то одним из условий было, что они будут кондиционированы. 16 новых троллейбусов, которые вы видите на улицах города, – оборудованы кондиционерами. Весь новый общественный транспорт, который будет закупать город, должен быть с кондиционерами – это обязательное условие.