В одном из прошлых выпусков «КП» вы писали о том, как организовать объединение совладельцев многоквартирного дома. Расскажите, пожалуйста, можно ли отказаться от услуг жэков, как снять дом с баланса города?
Мария Ткачук, Львов.
Ответить на этот вопрос мы попросили начальника отдела эксплуатации жилищного фонда департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры Львовского горсовета Богдана Петраша:
- Снятие с баланса городского совета жилого дома предоставляет жильцам возможность не платить за обслуживание дома, то есть «квартплату», а также приватизировать весь дом и околодомовую территорию. Такая процедура регулируется постановлением сессии №2243 от 14.04.2005 г. «Об утверждении Положения о порядке снятия с баланса городского совета дома, в котором приватизировано или выкуплено жилое, нежилое помещение, и передаче его в собственность гражданам, юридическим лицам».
Итак, чтобы снять дом с баланса горсовета, надо:
- Подать заявление на имя директора департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры с подписями всех взрослых членов, которые являются совладельцами дома (подписи должны быть заверены в ЛКП);
- Копия документов, удостоверяющих право собственности на квартиры (свидетельство о праве собственности на квартиру, регистрационное свидетельство);
- Копию технического паспорта на приватизированное жилье в доме, заверенную в ЛКП;
- справку из жэка о прописке владельцев.
После рассмотрения документов директор департамента выдает приказ о снятии дома с баланса горсовета.
На основании приказа ЛКП передает по акту дом владельцам.
Потом надо оформить свидетельство о праве собственности в установленном порядке на части дома и можно решать вопрос приватизации придомовой территории для обслуживания дома.
Будь в курсе
Получить информацию о процедуре снятия дома с баланса города можно в отделе эксплуатации жилищного фонда департамента жилищного хозяйства и инфраструктуры по телефону: (032) 297-58-98.