Стоянки будут там, где есть машины
Понимая, что парковки могут приносить прибыль, хотя и не такую «быструю», появляется все больше желающих заниматься именно таким строительством. До кризиса бизнесмены готовы были скорее положить деньги на депозит в банк, нежели вкладывать в долгосрочные проекты. Сейчас в финансовые учреждения нести деньги не спешат. А паркинг, как объект недвижимости, может приносить реальную прибыль каждый день.
Во Львове презентовали новые методики строительства стоянок для машин. На совместном заседании Рады по вопросам строительства паркингов, гаражей и автостоянок рассматривали вопрос, как облегчить жизнь водителям, предоставив им возможность оставлять машины там, где это понадобится.
- Министерство создало правовую базу, которая позволяет создать любое количество паркингов на столько паркомест, сколько будет нужно, - рассказывает заместитель головы Рады по вопросам строительства парковок автотранспорта при Министерстве регионального строительства Юрий Тарас. - Сейчас эстафетная палочка передана регионам. Первым этим заинтересовался Львов.
Согласно данным изменениям, в спальных районах города должно быть ровно столько паркомест для авто, сколько нужно гражданам, живущим там. Кроме этого, должны быть предусмотрены «гостевые» парковки – в размере 20 % от автомобильного парка жителей данного района.
Важным фактором в этих изменениях является и то, что согласно нормам, должен быть сохранен подъезд к домам для экстренных служб. То есть в этих зонах парковка запрещена.
Паркинги на окраине освободят город от пробок
Появятся во Львове и многоэтажные паркинги. «Минрегионбуд» предлагает местным властям реконструировать уже существующие гаражи в 3-5 этажные механические парковки с открытыми автостоянками. Именно на них, согласно планам, и будут размещать те машины, водители которых въезжают в город, но потом планируют пользоваться общественным транспортом. Это, в свою очередь, уменьшит количество авто на дорогах Львова.
А вот в центре города могут быть размещены только подземные паркинги. По словам Юрия Тараса, историко-архитектурная часть Львова должна быть представлена туристам в выигрышном свете.
У львовян 125 тысяч машин
Руководитель архитектурно- планировочной мастерской № 2 института «Містопроект» Виталий Дубина рассказал, что предложения по «очищению» города от бесконечных пробок и потока машин были учтены в генеральном плане Львова. По его словам, у жителей нашего города сейчас в наличии 125 тысяч машин. На сегодня только чуть больше половины имеют фиксированные места для стоянки. Кроме этого, согласно данным, количество автомобилей у наших сограждан постоянно растет. Уже в 2012-м планируют, что машин станет 145 тысяч.
- Частично нам помогут застройщики, которые будут возводить новые жилые дома, - рассказывает Виталий Дубина. – Именно парковки являются одним из главных условий при выдаче разрешений на строительство. Это примерно 55 тысяч стоянок к 2025 году. До этого времени городским властям придется построить еще 100 тысяч мест для стоянок.