17 ноября
Загрузить еще

Почему водители маршруток не уважают своих пассажиров?

Почему водители маршруток не уважают своих пассажиров?

Переполненный общественный транспорт напоминает нецивилизованный рынок, где все толкают друг друга, громко разговаривают и ругаются. Люди с разными интересами, собранные в одном месте по воле обстоятельств, попирая этические законы, нарушают психологическое пространство друг друга. А это, в свою очередь, провоцирует раздражение и недовольство. Но если одни в силу своей воспитанности и характера молчат, то другие пробуют с этим бороться. А причиной некомфортного проезда в общественном транспорте могут быть как водители, так и пассажиры.

«Курение за рулем в законе? Как такое возможно?!»

- Я уже почти год пытаюсь бороться с курением водителей львовских маршруток за рулем, - рассказывает психолог Галина Звоздецкая.

Галина Звоздецкая родом из Черновцов. По ее словам, в Черновцах нет ничего подобного. Там водители за рулем не только не позволяют себе курить, но и, в отличие от некоторых своих львовских коллег, которые летом садятся за руль общественного транспорта в майках, одеты опрятно – в белые или синие рубашки. А плата за проезд в черновицких маршрутках подтверждается проездными талонами.

Сначала молодой психолог звонила на фирмы львовских маршрутных такси. Одни диспетчеры ей не верили и советовали записывать номера маршруток, к водителям которых у нее есть претензии, обещали наказать их за это. А другие вообще слушать не хотели и материли невидимую собеседницу.

- Потом как­то в одной маршрутке я увидела номер телефона горячей линии управления транспорта и связи Львовского горсовета. Четыре месяца звонила по этому номеру. В ответ на мои жалобы звучало удивленное: «Как такое может быть, чтобы водитель курил за рулем?!». Сперва на мои звонки реагировали, а потом я им, видимо, надоела, и мне посоветовали писать жалобы на имя начальника управления транспорта и связи Николая Шкургана. Уже семь месяцев я пишу длинные письма, а ничего так и не изменилось, - рассказывает Галина Звоздецкая.

В своих письмах она просит повлиять на водителей, которые курят во время работы за рулем, указывает номера маршруток и дату, когда это увидела. В частности, в ее последнем письме значатся маршрутки №№ 41, 32, 23. Хотя, как заметила психолог, это всего лишь малая часть большого списка маршруток, водители которых курят за рулем. Только за полмесяца в поле ее зрения попало пятнадцать водителей с сигаретой за рулем. Каждый раз Галина Звоздецкая просит их не курить. Некоторые сразу же выбрасывают сигарету, но в большинстве случаев ей или матами отвечают, или даже выгоняют из маршрутки. А однажды водитель маршрутки № 41 выставил за дверь не только Галину, сделавшую ему замечание, но и компанию, с которой она ехала – всего пятнадцать человек. По словам женщины, после этого в салоне остался только один человек.

Дошло даже до того, что один водитель решил отомстить ей за жалобы в городское управление транспорта и связи. Он догадался, что эта женщина ему и его коллегам не только делает замечания в маршрутках, но что именно по ее вине их вызывают на ковер. С тех пор он просто не останавливается по ее сигналу.

- Я живу в Сыховском районе, а работаю на Левандовке. Когда еду на работу, иногда сажусь на конечной остановке – Санта Барбаре, а иногда – на следующей остановке - повороте на ул. Коломыйскую. Если стою на остановке одна, водитель, заметив меня, отворачивается и проезжает мимо. В первый раз я не поняла, в чем дело, во второй подумала - совпадение, но за последние полмесяца это произошло уже пять раз. Из­за этого я уже не один раз опаздывала на работу, а иногда мне приходится добираться даже на двух-трех разных маршрутках. Уже не знаю, как бороться с такими водителями, - вздыхает Галина Звоздецкая.

Ее удивляет, что, кроме нее, никому из пассажиров курящие водители не мешают. А ведь многие едут с маленькими детьми и поневоле вынуждены вдыхать сигаретный дым.

Кстати, одной из причин курения в маршрутках водители называют отсутствие свободного времени на перекур на конечных остановках.

Игра в перегонялки

Но курение за рулем – не единственный порок наших водителей. О том, что именно пассажиры – источник их доходов, они забывают и в силу своей нервозности, и в конкурентной борьбе за дополнительную гривну.

По словам Галины Звоздецкой, один водитель орет на всех пассажиров подряд, поторапливая их быстрее заходить в маршрутку или же, наоборот, выходить из нее. Если же кто­нибудь пытается ему возражать, он закрывает двери, не дожидаясь, пока все, кому нужно, выйдут.

Львовянка Наталья Калиниченко позвонила в нашу редакцию, чтобы рассказать «собственную» историю о проезде в общественном транспорте.

- Как-то я добиралась домой на маршрутке № 45, - рассказывает женщина. – От ул. Князя Романа до Стрыйского рынка тянулась долгая цепочка застрявшего в пробке транспорта. В то время, как маршрутка выехала к площади Петрушевича, справа от улицы И. Франко вынырнула еще одна маршрутка № 45 и, обогнав «нашу», скрылась из виду. Увидев это, водитель на всех газах рванул вперед. Чтобы не въехать в автомобиль или маршрутку впереди, ему приходилось резко тормозить, от чего пассажиры просто «летали» по салону, толкая друг друга и наступая друг другу на ноги.

По словам Натальи Калиниченко, которая стояла на передней площадке маршрутки, водитель слишком увлекся «игрой» в перегонялки. Он не слышал, когда пассажиры просили его остановить, и проезжал плановые остановки.

- К сожалению, я не успела записать номер этой маршрутки, - сетует Наталья.

P.S.

В одном из следующих вторничных номеров читайте интервью с начальником управления транспорта и связи ЛГС Николаем Шкурганом. Если у вас есть к нему конкретные вопросы, можете позвонить к нам в редакцию в будни с 14.00 до 18.00 по телефону (032) 244-47-86.

Львовяне тоже не «подарки»

Совсем другая история произошла с автором этой статьи. В переполненной маршрутке я стояла на задней площадке спиной к пассажирам и смотрела в окно. От чужих разговоров отгородилась маленькими наушниками с музыкой из плеера. Маршрутка, которая на большой скорости неслась вперед, неожиданно затормозила и пассажиры повалились друг на друга. Мне кто­то больно наступил на ногу. Не оборачиваясь, я тихо попросила: «Осторожнее!». Не успела я это сказать, как откуда-то сзади получила удар в ухо и услышала злобное возмущение: «Ты, с...а, чего на моего ребенка орешь!». Тут я уже вынуждена была обернуться. На меня в упор смотрела пьяная молодая женщина, возле которой стоял десятилетний мальчик. В этот момент я поняла, что это именно он наступил мне на ногу, а с его нетрезвой матерью лучше не общаться. Я молча отвернулась.

Женщина, видимо, ждала какой­либо реакции с моей стороны, но, не дождавшись, снова пошла в наступление. Несколько минут спустя она дернула меня за волосы и снова начала поливать бранью: «Вынь наушники из ушей, б…ь, и слушай, что тебе говорят!». От злости ее глаза налились кровью. Но, когда я посмотрела на нее второй раз, увидела, что ступенькой ниже стоит ее пьяный муж и смотрит на меня таким же взглядом, как и его жена, которая что-то ему говорит и с ненавистью тычет в меня пальцем. А все пассажиры на задней площадке с интересом наблюдают за происходящим. Мужчина, сжав кулаки, уже сделал шаг мне навстречу. Но когда я начала думать, что делать, маршрутка остановилась, и пьяная пара вместе с ребенком вышла. Я посмотрела им вслед и увидела, как уже на улице жена изо всей силы отвесила мужу оплеуху. Возможно за то, что он не «расправился» с «обидчицей» их сына.

Некоторые львовские маршрутки из-за тесноты между расставленными сидениями вообще не приспособлены для перевозки пассажиров, как, например, № 15. А на конечной остановке маршрутки № 41 водители в перерыве собираются вместе в одной маршрутке и дружно там курят, после чего везут в прокуренном салоне пассажиров.

Телефоны горячей линии, по которым можно пожаловаться на некачественный проезд в общественном транспорте: (032) 297-59-97; 261-57-67.