19 ноября
Загрузить еще

График подачи воды могут сократить

График подачи воды могут сократить
Фото: – Эх, жаль нельзя помыться, но зато за деньги можно напиться.

Из-за чехарды с платежами деньги «теряются по дороге» в коммунальное предприятие. С 1 июля этого года во Львове изменилась схема рассчетов за услуги водоснабжения и канализации. Если раньше потребители платили непосредственно «Львовводоканалу», то с июля все рассчеты за воду должны были осуществлять только исполнители услуг – ЛКП.

Как горожанам платить за август-сентябрь

Но в так называемый переходной период (август­-сентябрь) вместо единой квитанции горожане получили два счета: один – от жэка со счетом прибора учета холодной воды и подогрева ее, а другой – от ЛГКП «Львовводоканал» со счетом приборов учета горячей воды.

Вот эти два счета и вызвали путаницу с оплатой: часть львовян оплатила, как обычно, по рассчетным книжкам «Львовводоканала», другая – только счета жэка. Таким образом, в этих двух коммунальных предприятиях возникло несоответствие в учете средств, которые львовяне заплатили за воду. Из­за этого, в прошлом месяце «Львовводоканал» недополучил по крайней мере 2 миллиона гривен от жителей домов с коммунальной формой собственности за оказанные услуги по водоснабжению и водоотведению. Поэтому предприятие не может рассчитаться за электроэнергию, а это может повлиять на сроки подачи воды. Одним словом, все взаимосвязано и все идет по кругу: не будет денег – не будет и услуг.

Ведомственных домов новые правила не коснутся

Как сообщила на пресс­конференции журналистам начальник службы сбыта услуг ЛГКП «Львовводоканал» Ольга Афанасьева, большинство жилых домов состоит в коммунальной собственности, за «Львовводоканалом» осталась лишь одна треть.

– С 1 июля, в связи с переходом на новую схему рассчетов, все ЛКП получили наши показатели, как по холодной воде, так и по горячей. Сейчас новая схема рассчетов еще очень несовершенна, да и ЛКП еще не в курсе всех вопросов, которые возникают у населения в связи с этим. Но мы этот процесс отрабатываем и усовершенствуем.

Летние же месяцы – всегда провальные в плане платежей, да и граждан, которые бы вовремя платили за наши услуги, не так много. Поэтому приходится прибегать к не очень популярным методам, привлекая Полтавский водоканал с его новейшей и безотказной техникой типа «Спрута». Вот тогда платежи сразу повышаются, такими методами нам удается увеличить их сразу на миллион гривен. Ведь за одну­две недели работы «Спрута» мы отключаем до 100 абонентов. Пока что сбор средств очень низкий. ЛКП удалось собрать половину от нужной суммы, а «Водоканалу» – всего 69%.

Для горожан новая схема фактически является более упрощенной. Будет ли она эффективной – неизвестно. Все новое, как известно, должно пройти проверку временем и упорядочением. Кстати, наиболее дисциплинированно работают по новой схеме райгосадминистрации Лычаковского и Зализнычного районов. Они точно предоставляют все необходимые для рассчетов данные.

Кстати, с «Водоканалом» и дальше напрямую будут рассчитываться те горожане, чье жилье не принадлежит к коммунальной собственности, а именно: дома, которые находятся в кооперативной собственности, частной, объединении совладельцев, ведомственные дома и т.д. Все жители этих форм собственности будут рассчитываться за воду с «Львовводоканалом», а львовяне, чье жилье передано в коммунальную собственность, за последние два месяца должны оплатить нам задолженности, если они есть, и счета за горячую воду. Через два месяца, когда и с долгами, и со счетами за горячую воду будет наведен определенный порядок, рассчеты за все услуги будут производить ЛКП.