19 ноября
Загрузить еще

Проезд в транспорте подорожает

Проезд в транспорте подорожает

В маршрутках придется платить две гривны, а в трамваях и троллейбусах - одну. Перевозчики считают, что проезд должен стоить от 2.50 до 2.80 гривен. Такую мысль они озвучивали еще до начала общественных слушаний. Мол, тарифы – абсолютно справедливые в том плане, чтобы транспорт работал не в убыток, а на прибыль. А если прибавить к перевозкам качество оных и культуру, то цена должна подняться в маршрутках до 3,5 – 4 гривен. О таких своих «запросах» заявили представители ассоциации «Львовский пассажирский транспорт».

Нам пошли на уступки?

В среду во Львовском городском совете состоялись одновременно общественные слушания двух проектов решений исполнительного комитета «О тарифах на перевозку пассажиров в городском электротранспорте» и «О тарифах на перевозку пассажиров в городском транспорте». Сразу после обсуждения присутствующие почти единодушно проголосовали за повышение тарифов на проезд: в электротранспорте – до 1 гривны, в маршрутном такси – до 2 гривен.

Более того, тариф в две гривны перевозчики называют уступкой со своей стороны. Самое интересное, что, как и в большинстве случаев, более 80% присутствующих на общественных слушаниях представляла заинтересованная сторона, то есть перевозчики. Понятное дело, что перевес голосов «за» был на их стороне.

Эту ситуацию координатор Общественного форума Львова Олег Мацех прокомментировал ЗИКу следующим образом:

– В прошлый раз общественные слушания превратились в собрание работников жэков (когда обсуждался вопрос повышения тарифов на тепло на 50%), а теперь – это собрание перевозчиков.

К слову сказать, на эти слушания явилось и несколько представителей общественных организаций, но они выступали не столько против нецелесообразности увеличения тарифов, сколько протестовали против того, что никто из них не был ознакомлен до сего времени с соответствующими рассчетами.

Необоснованно, зато единодушно

По мнению такой общественной организации, как Информационно-­правовой центр «Наше право», принятие решения исполнительного комитета «О тарифах на перевозку пассажиров в городском транспорте» является непрозрачным, немотивированным и незаконным. Как заметил голова информационно­правового центра Ярослав Жукровский, нарушением является уже то, что на одном общественном слушании одновременно обсуждали два разных проекта решений. Кроме этого, такое большое количество перевозчиков на слушаниях, по его мнению, свидетельствует о преступном сговоре перевозчиков и власти. Возможно, именно поэтому, что тарифы на проезд в маршрутках не были согласованы с АМКУ, а присутствующим не предоставили рассчетов предлагаемых тарифов, «общественность перевозчиков» их, само собой, поддержала.

Проекты решения и анализы регуляторного влияния, которые выносились на общественные слушания во Львовском городском совете 6 мая этого года и 3 сентября – абсолютно идентичные. А это свидетельствует лишь об одном – ненадлежащей подготовке и недостаточной мотивировки, касающейся необходимости увеличения стоимости проезда. Хотя в соответствии с приказом Министерства транспорта Украины (№461 – 25.06.2003 г.) – определение уровня тарифов должно быть прозрачным и прогнозированым с соответствующими рассчетами себестоимости перевозок на основании экономически обоснованных величин расходов. Вот так по закону. А на практике…

На практике же рассчетов и калькуляции себестоимости перевозок – нет. И мы не знаем, какие же материальные расходы несут перевозчики на оплату труда, отчисления на социальные мероприятия, на амортизацию основных фондов и нематериальных активов, на другие оперативные расходы.

Поэтому «Наше право» предложило наложить мораторий на соответствующее соглашение городского совета на повышение стоимости перевозок пассажиров в общественном транспорте.

Цены на проезд в маршрутках в других городах Украины (грн.):

Донецк: 1,50 – 2,00

Запорожье: 1,00 – 2,75

Симферополь: 2,00 (единый тариф)

Одесса: 1,50 – 4.00

Харьков: 1,00 – 2,75

Киев: 1,50 – 2,50