В начале февраля во Львове возобновили строительство трамвайной линии на Сыхов. Тогда же чиновники поспешили похвастаться, что работы кипят и такими темпами долгожданный для всех сыховчан трамвай поедет уже летом. Говорили, что их планам могут помешать только чрезвычайные ситуации. И, по всей видимости, сглазили. Эти самые чрезвычайные ситуации не заставили себя долго ждать. Во-первых, на неопределенный строк затянулись работы по ремонту старого австрийского коллектора, который находится на месте будущей трамвайной дороги.
- Основные работы по строительству сосредоточены на ремонте аварийного канализационного коллектора на улице Стуса, - сообщил директор ЛКП "Львовавтодор" Олег Береза. - На это предусмотрено около 9 месяцев, однако часть коллектора проходит не по пути будущего трамвая, поэтому надеемся, что скоро можно будет перейти к дорожным работ на улице Стуса. Также сейчас обновляем дорожное покрытие моста на проспекте Красной Калины.
Вторая проблема, которая "выросла" на пути трамвая на Сыхов - рынок "Санта-Барбара". На месте базара должно быть разворотное кольцо трамвайных путей. Поэтому торговые ряды "Санта-Барбары" перенесут на территорию по ул. Антоновича. После жарких споров торговцы рынка согласились на такую рокировку. Но до сих пор затягивают с подписанием соответствующих документов. Соответственно, "горят" и сроки строительства трамвайного пути.
Тем не менее, чиновники не теряют оптимизма и обещают, что трамвай поедет на Сыхов осенью этого года. Правда, таким словам власть имущих уже верится с трудом. Львовяне помнят, как в конце 2014-го в мэрии обещали первый рейс трамвая на Сыхов к лету следующего года. В начале 2015 сроки окончания работ передвинули на конец года. Но и тут не сложилось. В начале 2016-го мэр Львова Андрей Садовый пообещал, что трамвай на Сыхов поедет только летом. Теперь же в мэрии клянутся, что строительство трамвайного пути закончат к осени.
СПРАВКА "КП"
Проект "Трамвай на Сыхов" реализуется за счет кредита от ЕБРР в размере 12 млн. евро, гранта немецкого правительства в 5 млн. евро, технической помощи ЕС в размере 1,5 млн. евро и за средства городского бюджета - 8,850 млн. евро. Также ЕБРР выделил дополнительно 6 млн. евро на строительство коллектора подземным способом.
Реализация проекта позволит соединить крупный жилой массив Сыхов, население которого достигает почти 150 тыс. жителей, с центром Львова. Благодаря новой трамвайной колеи сыховчане смогут доехать до центра за 25-30 мин. Кроме этого, трамвай является одним из самых экологичных видов транспорта. Длина будущей трамвайной линии - 11,5 км в двухпутном измерении.