Определятся к концу года
Назвать львовские улицы одинаковыми комфортными для всех категорий граждан нельзя – где-то пошли навстречу пешеходам, где-то – велосипедистам, в других местах предпочтение отдали общественному транспорту или водителям авто.
Львовские улицы не рассчитаны на такое количество машин, которое ежедневно выезжает на дороги. На выделенные линии для трамваев и велодорожки частенько просто не хватает места. Сейчас в городе пытаются исправить эту проблему. Но кто сразу навскидку сможет назвать улицу, где с комфортом соседствуют и пешеходы, и люди с ограниченными возможностями, велосипедисты, водители общественного и личного транспорта? Везде кому-то приходится идти на уступки – трамваи задерживаются из-за автомобильных пробок, велосипедисты в час-пик не рискуют выезжать на шумные проспекты, что уж говорить о колясочниках, для которых прогулка по городу связана со множеством неудобств, невозможностью заехать в магазин, а часто – и на тротуар, да и просто с риском для жизни.
В Институте города решили, что наступила пора Львову меняться к лучшему. Здесь уже два года работает немецкий эксперт Штефан Габи, которые и подсказал ребятам, как адаптировать улицы к потребностям всех категорий граждан. Именно так в свое время сделали в Лейпциге, примирив извечных врагов на дорогах и тротуарах.
- Проект уже стартовал, сейчас перед нами стоит вопроса выбора улицы, которую в будущем мы изменим, сделав комфортной для всех, - рассказал "КП" в Украине" координатор проекта "Улица для всех" от Института города Назар Онуфрив. – Подстраиваемся под планы горсовета по реконструкции улиц и выбираем из тех, которые планируют ремонтировать через два года – еще год нам нужен только на само планирование, к которому будет привлекать и жителей. Выбираем между Бандеры, Шота Руставели, Шевченко и другими. Но, честно говоря, склоняемся к первому варианту.
|
Пример - опыт Лейпцига
В Институте города не ищут простых путей. Можно было бы сделать более удобной какую-нибудь пешеходную площадь или тихую улочку – это было бы проще, чем такой насыщенный общественным транспортом, кафе и магазинами участок, как улица Бандеры. Но его сотрудники уверены – справятся.
В рамках проекта, с финансированием которого помогает немецкая сторона, поменяют многое – появятся как парковки для машин, так и для велосипедов, велодорожки, для трамваев нужна выделенная линия, по которой бы такой транспорт передвигался быстро вне зависимости от пробок.
- Сейчас жители паркуются прямо на тротуаре или на обочине, к магазинам сложно подвезти продукты, а для колясочников прогулка вообще превращается в пытку, - говорят в Институте города. – Разработаем несколько вариантов, как может выглядеть эта улица, и выберем лучший. Это нормальная практика в Германии, а у нас обычно существует единственно "правильный" вариант, при разработке которого подумали об одних категориях, но не о других.
Город уже посетил немецкий специалист Торбан Хайнеманн из Лейпцига, который поделился с львовянами опытом перепланировки улиц. Так, ранее немцы реконструировали улицу Карла Либкнехта в Лейпциге с учетом потребностей не только водителей, пешеходов и велосипедистов, но и владельцев кафе, магазинов. Обеспечили хорошую работу общественного транспорта. Принимая во внимание немецкий опыт, во Львове примутся за перепланировку улицы Бандеры. Закончатся работы в сентябре 2018 года, а активная фаза львовской перестройки начнется в 2017 году.