Только в 2014-м, после подписания договоров между ЛКП "Львовавтодор" и Европейским банком реконструкции и развития о предоставлении кредита в сумме шести миллионов евро, стартовали строительные работы заветной трамвайной колеи. Тогда же чиновники скоропостижно похвастались, мол, к январю 2016-го сиховчане будут с трамваем. Да вот незадача! Не учли чиновники из мэрии "подводных камней" строительства.
Специалисты-автодорожники в быстром темпе подготовили участки по проспекту Красной Калины для прокладывания трамвайных путей. И даже начали укладывать те самые рельсы. А вот на улице Стуса строительные работы "притормозил" старый канализационный коллектор. Этот объект очень важен для жителей Сыховского массива, так как через него в очистные сооружения транспортируются все стоки с этого района. При этом, несмотря на такую важную работу, коллектор, в прямом смысле слова, дырявый, находится в аварийном состоянии, а о его ремонте не может быть и речи.
- На замену коллектора Европейский банк реконструкции и развития обещал выделить дополнительное финансирование – 5 миллионов евро, - рассказали "КП" в Украине" в ЛКП "Львовавтодор". – Необходимо построить 800 метров нового коллектора на глубине 15 метров. Работы будут выполнять подземным способом.
Автодоровцы уверяют, что в начале 2016 трамвай на Сыхов все-таки поедет. Однако неувязочка получается. Ранее коммунальщики клятвенно заверяли, что если обустраивать коллектор тем самым подземным способом, то придется потратить на работу от 9 до 12 месяцев… Автодорожники пока что помалкивают и ждут финансирования от ЕБРР.
- В целом работы по строительству трамвайной линии на пр. Красной Калины уже выполнены на 95%, - рассказали в пресс-службе Львовского горсовета. - На ул. Стуса - на 50%, потому что задерживает тот самый коллектор.
А, кроме этого, возникла и друга проблема. Рынок "Санта-Барбара" до сих пор не перенесли на новое место дислокации. Торговцам базара ни один из предложенных мэрией участков не пришелся по душе. При этом торговые ряды рынка необходимо перенести, так как на их месте будет "кольцо" разворота трамвая.
Что же, по всей видимости, львовянам остается пока что только мечтать о трамвае на Сыхов.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Длина будущей трамвайной линии - 11,5 км в двухколейном (туда-обратно) измерении. Реализация проекта позволит соединить крупный жилой массив Сыхов, население которого достигает почти 150 тыс. жителей, с центром Львова. Продолжение линии к окраине массива должно увеличить пассажиропоток общественного транспорта на 25%. Из Сыхова в центр трамваем можно будет заехать за 25 минут. Все строительные работы, в том числе и замена аварийного коллектора, обойдутся приблизительно в 22 миллионов евро.