Ночные автобусы запустили еще в июне - после 23.00 поздних пассажиров по разным направлениям развозит семь маршруток. Такой транспорт обходится предприятию довольно дорого, поэтому в течение трех месяцев решили изучить спрос, а потом сделать вывод - оставлять ночные маршруты или нет и какой тариф на перевозки установить. Пока за ночной рейс пассажиры платят восемь гривен.
Но вот время эксперимента истекло, а чиновники так и не смогли определиться - нужны львовянам ночные автобусы или нет - в первые месяцы пассажиров было достаточно, а с августа их количество почему-то начало снижаться. Поэтому наблюдение решили продолжить еще на три месяца.
- В июле ночными маршрутками воспользовалось почти 13 тысяч пассажиров, в августе- 11 тысяч, а за 21 день сентября - чуть больше пяти тысяч, - отметил начальник управления транспорта и связи Львовского горсовета Виктор Щир. - Непонятно, почему количество пассажиров уменьшается. Департамент экономики проинформировал предпринимателей, которые работают в две смены, что в городе есть ночные маршруты, но пассажиропоток падает. И коммунальное предприятие несет убытки. Поэтому еще три месяца мы будем исследовать пассажиропотоки на всех маршрутах, чтобы затем определить обоснованную стоимость проезда в ночных автобусах. До конца года они будут ходить.
По словам заместителя директора ЛКП "АТП-1" по экономике и финансам Алексея Зварыча, ночные маршруты будут выгодны предприятию и при нынешнем тарифе, но только если за ночь один автобус будет перевозить минимум 200 пассажиров, а это примерно в четыре раза больше, чем есть на большинстве маршрутов сейчас.
- Самый популярный - это маршрут №4, которым за ночь в августе пользовалось в среднем 102 человека, - отмечает Алексей Зварыч.
На других маршрутах количество пассажиров составляло около 40 человек за ночь. Может быть, со временем этот показатель улучшится, и маршрутки оставят, не подняв тариф на ночной проезд до небес.