Во Львове на автовокзале на улице Стрыйской открыли единый диспетчерский центр, задача сотрудников которого – отслеживать работу пригородных и междугородних маршруток. С его помощью будут контролировать наличие автобусов на рейсе и соблюдение водителями графиков движения.
Перевозчики против работы диспетчерской службы на автовокзале, так как эти помещения принадлежат одному из АТП. А значит, ему может быть доступна информация о конкурентах, которую он сможет использовать против них.
- Это нарушение принципов равенства конкуренции и законов рынка, - рассказал "Комсомолке" глава Ассоциации перевозчиков Львовщины Иван Велийка. – Открыть службу можно в любом месте, где есть Интернет. Если нам не пойдут навстречу, мы соберем всех руководителей ассоциации перевозчиков и АТП и примем общее решение. Как вариант – откроем свою диспетчерскую, и вся информация по маршрутам будет доступна только ей.
Перевозчики отмечают, что, если к их мнению не прислушаются, они готовы к протестам. Глава Львовской обладминистрации Олег Синютка отметил, что такие диспетчерские откроют на всех автостанциях, а заодно и развеял сомнения перевозчиков.
- Информационные технологии позволяют пользоваться серверами на расстоянии, - отмечает губернатор области. - Здесь нет сервера, только монитор и клавиатура. Сервер находится на защищенной площадке с ограниченным доступом. В будущем такие службы появятся на всех автостанциях Львова. Мы начали с автовокзала на Стрыйском, так как это наиболее крупная станция.