Загрузить еще

Львовские троллейбусы и трамваи почти в два раза превысили свой срок эксплуатации

Львовские троллейбусы и трамваи почти в два раза превысили свой срок эксплуатации
Фото: Троллейбусы-ветераны при надлежащем техобслуживании обещают еще долгие годы исправно возить пассажиров. Фото: архив "КП"

Горожане шокированы состоянием львовских троллейбусов и трамваев. Причиной этому послужили несколько случаев, всполошивших пассажиров - на ходу вспыхнули и сгорели два троллейбуса (благо, пассажиры успели выскочить), на днях токоприемник потерял трамвай. Что же будет дальше и насколько безопасно ездить в львовском электротранспорте?

Как рассказали "Комсомолке" в ЛГКП "Львовэлектротранс", большинство вагонов трамваев и троллейбусов уже давно отслужили свое - срок эксплуатации закончился. Но при качественном техническом обслуживании они могут катать пассажиров и дальше. Правда, последние происшествия заставили горожан усомниться в этом.

- Срок эксплуатации трамваев  и троллейбусов - 15 лет, - рассказал  "Комсомолке" главный инженер  ЛГКП "Львовэлектротранс" Владимир  Ковалив. - Нашим вагонам уже стукнуло  почти по 30, троллейбусы чуть моложе - им по 20 лет. Два года назад город приобрел для предприятия пятисекционный низкопольный трамвай "Электрон", в 2014 - такой же трехсекционный. Также в октябре прошлого года купили новый троллейбус.

Для города с почти миллионом постоянных жителей - это почти нечего. Тем более, каждый день на маршруты выезжает больше 120 единиц, и большинство из них уже давно в списках ветеранов "Львовэлектротранса". Но, по словам Владимира Ковалива, есть шансы, что в ближайшем будущем при финансовой помощи ЕБРР город получит пять новых трамваев для Сыховской линии.

-  Это определенно должны быть низкопольные трамваи - мы понимаем, в какое время мы живем, транспорт должен быть удобным для людей с ограниченными возможностями, - отметил Владимир Ковалив.

Фото: архив "КП" 

КСТАТИ

"Рогатый" вспыхнул из-за скачка напряжения

Причины возгорания в одном из троллейбусов уже установлены - это скачок напряжения в сети. С чем он был связан, пока объяснить сложно. Львовяне помнят, как 1 июля на улице Кульпарковской загорелся троллейбус, в считанные минуты огонь охватил все транспортное средство. К счастью, пассажиры успели выскочить на улицу - никто не пострадал. А вот что стало причиной пожара в "рогатом" в апреле, до сих пор не установили - по словам сотрудников "Львовэлектротранса", все материалы в Киеве, выводов пожарно-технической экспертизы пока нет.

- Токоприемник трамвая  в понедельник отлетел из-за  лопнувшей пружины, - отметили в  "Львовэлектротрансе".

Объяснить все эти случаи ни чем иным, кроме как печальным стечением обстоятельств, на предприятии не могут - уверяют, что городской электротранспорт безопасен, а при надлежащем техническом обслуживании, плановых ремонтах даже старые трамваи и троллейбусы еще долго смогут возить пассажиров.

Как рассказали сотрудники "Львовэлектротранса", согласно приказу, который регламентирует систему технического обслуживания транспорта, вагоны трамваев и троллейбусы осматривают каждую неделю, ремонтируют после пробега 20 тысяч км для трамваев и 16 тысяч км для троллейбусов.

- Более серьезный ремонт проводят после пробега в 100 тысяч км, капитальный - с пробегом 300 тысяч км, - отмечают на предприятии. - Если вовремя исправлять все недостатки, то серьезных проблем не возникнет.

Сейчас по городу ежедневно колесят 57 троллейбусов и 66 трамваев - в связи с закрытием ряда улиц на ремонт их количество сократили.

- Всего на ходу у  нас 60 троллейбусов и 98 трамваев, - говорят  сотрудники "Львовэлектротранса". - Несколько десятков - на ремонте или подлежат списанию.   

Средств на ремонты на предприятии не жалеют, тем самым обеспечивая безопасность пассажиров. Хотя признаются - как и прежде, их доходы не покрывают всех расходов, благо, есть помощь из государственного и городского бюджетов.

- Конечно, по-хорошему для  качественного ремонта потребовались  бы большие финансовые вливания, - говорят в "Львовэлектротрансе". - Также есть проблема с квалифицированными  рабочими - мы уже долгое время  не можем найти токаря. Люди просто не хотят идти на нашу маленькую зарплату, да и среди претендентов не все обладают нужными навыками.

ТОЛЬКО ЦИФРЫ

На балансе "Львовэлектротранса" есть 124 трамвая, на ходу из них - 98. Троллейбусов - 74, на ходу из них - 60.

Новости по теме: Новости Львова Троллейбус