Льготникам перемены не нужны
Телефоны в кабинете горячей линии Львовского горсовета не умолкают ни на минуту - у кого-то крыша протечет, кому-то нахамили в маршрутке, где-то мусор не вывозят уже которую неделю. В общем, бытовых проблем у львовян хватает, а, соответственно, у операторов службы спасения в мэрии не остается ни одной свободной минутки для отдыха - в день поступает до 300 звонков.
В последние месяцы на мэрию обрушился шквал звонков от льготников - люди возмущались по поводу отмены их права на бесплатный проезд.
- Помните, одно время в этом секторе были частые перемены, которые и спровоцировали этот ливень обращений, - говорят сотрудники отдела "Горячая линия города" Львовского горсовета. - Зачастую такие разговоры заканчивались консультацией.
Но консультацией или просто передачей жалобы в районные администрации, ЛКП, руководству автотранспортных компаний или другим ответственным за беспорядок звонки заканчиваются крайне редко.
- Операторы передают зафиксированные обращения ответственным за исправление проблемы, и обычно в течение суток (в зависимости от сложности) ее решают, - рассказала "Комсомолке" начальник отдела "Горячая линия города" Львовского горсовета Вера Фрыс. - Честно говоря, из 200-300 обращений в сутки к следующему утру активными остается пара десятков. Активными - значит, проблема не устранена.
После этого горсовет связывается с жителем и, если того все устраивает, закрывает его жалобу. Если нет - вопрос продолжают держать на контроле.
Но жалоб, которые бы оставались актуальными неделями и месяцами, нет - система отработана до мелочей, а по шапке никто за свои недоработки получать не хочет. Так что - звоните, и вас услышат!
- Пожалуй, единственное, что мы не можем проконтролировать - это работа общественного транспорта, - говорят на горячей линии города. - Такие обращения, конечно, сразу передаются в управление транспорта и связи. Но проверить, исправились ли те водители, которые не придерживаются графика движения, курят в салоне или слушают музыку, не представляется возможным.
Маршрутки - это одна из наболевших проблем Львова, о которой не устают говорить ни горожане, ни СМИ. Да и чиновники не скрывают, что по мановению волшебной палочки ситуация измениться не может.
- К слову, чаще всего горожане звонили в марте, когда разгорелись споры вокруг повышения стоимости проезда, - отмечают в горсовете. - В этот месяц мы зафиксировали 476 жалоб на маршрутчиков. Для сравнения, в январе было лишь 286 таких звонков, в феврале - 302, в апреле - 324, в мае - 372. В июне количество снова выросло - за 20 дней зафиксировали 385 звонков.
Недовольных стало меньше
Но даже эту вечную тему с легкостью обскакали проблемы ЖКХ - именно такие обращения поступают чаще всего. И их количество, по сравнению с другими недостатками жизни в городе, просто зашкаливает.
- От начала года мы зафиксировали почти 11 тысяч таких жалоб, - рассказывает Вера Фрыс. - Они касаются и уборки подъездов, и водоснабжения и канализации, вывоза или, вернее, невывоза мусора, отсутствия горячей воды и протекания крыш.
К слову, последняя - это типично львовская летняя проблема. В связи с тем, что половину лета в регионе идут дожди, жителей последних этажей заливают потоки, льющиеся с "окон" в крышах многоэтажек. Вот эту проблему за день исправить сложно.
- Второе место занимают жалобы на маршрутки, третье - недостатки благоустройства, - продолжает Вера Фрыс. - Это те же дороги, замусоренные дождеприемники, озеленение скверов.
В пятерку наболевших проблем львовян также вошли неработающие лифты и водоснабжение - отсутствие воды, утечки и прочие недостатки, за которые отвечаетне ЛКП или райадминистрация, а "Львовводоканал".
К счастью, в городе нет неисправимых недостатков, на которые львовяне не уставали бы жаловаться круглый год - зимние и летние проблемы горожан отличаются. Если зимой это, в основном, скользкие, не посыпанные пескосмесью дороги и тротуары, то летом - текущие крыши.
Кстати, в летний период обращений от недовольных горожан меньше - все-таки сезон отпусков, да и снега и льда на тротуарах нет. Правда, в последние годы количество зимних и летних обращений выравнивается, а еще пять лет назад, по словам сотрудников горсовета, в теплое время года счастливых львовян, не замечающих проблем, было намного больше.
НА ЗАМЕТКУ
Телефон горячей линии города - 15 80
Топ-5 проблем львовян*
Самые недовольные районы*
По данным отдела "Горячая линия города" Львовского горсовета с 1 января 2015 года до 20 июня.