Система общественного транспорта во Львове дала сбой – перевозчики бастуют, льготников ставят в жесткие условия, проезд вот-вот подорожает. В последние месяцы многие горожане частично отказались от маршруток – кто-то проходит несколько остановок на работу пешком, кто-то пересел на велосипед, кто-то предпочел автобусам более дешевый трамвай. Первые два варианта и по кошельку не бьют, и для здоровья полезны. Именно велосипед планируют в ближайшем будущем сделать альтернативным видом транспорта во Львове.
Уже к концу весны в городе откроют первые муниципальные велопрокаты. Конечно, ленивым такой вариант не подойдет, а активные львовяне оценят новую возможность по достоинству. Муниципальные велопрокаты работают во многих европейских городах, и вскоре Львов присоединиться к их числу. Кстати, наш город будет первым в стране, где появятся такие велостанции.
Открыть пункты проката помогут спонсоры, еще 15% от общей стоимости запуска проекта оплатят благодаря средствам немецкого гранта.
- Первые пять пунктов проката велосипедов откроем уже в конце мая, в крайнем случае, в начале июня, - рассказал "Комсомолке" совладелец компании-организатора общественных велостанций во Львове Остап Буденкевич. – К концу лета в городе будет уже 22 велостанции, где львовяне смогут взять на прокат 220 велосипедов.
Остап Буденкевич подчеркивает, что проект ориентирован именно на местных жителей, а не на туристов.
- Велосипед может стать полноценной заменой автобусам или трамваям, особенно в весенне-летний период, - говорят организаторы. – К тому же, прокат будет стоить дешевле проезда, а потому велосипед сможет конкурировать с другими видами транспорта.
Так, предварительная стоимость сезонного абонемента (на весь год, за исключением снежных месяцев) – 800 гривен, а месяц поездок обойдется в 120 гривен.
При нынешней стоимости проезда в маршрутках первой суммы хватит на четыре месяца, при условии, что на работу и домой можно добраться без пересадок на одном автобусе. Второй – на 20 дней.
- Также можно будет арендовать велосипед на день – эта услуга больше рассчитана на туристов, - говорит Остап Буденкевич. – Стоимость 12-часового проката мы еще не согласовали – все-таки курс валют не стабилизировался, и назвать цену сложно.
Сейчас вовсю идет подготовка к открытию первых велостанций. Взять велик на прокат львовяне смогут после регистрации в Интернете и оплаты.
Муниципальные пункты велопроката будут работать круглосуточно. Передвижение каждого велика будет отслеживаться, что позволит снизить вероятность невозврата двухколесного друга. Вообще систему безопасности организаторы продумали хорошо, но пока не собираются посвящать в детали – иначе злоумышленники заранее узнают сильные, а также и слабые места нововведения.
Опросив львовян, организаторы уже определили адреса, где до конца лета появятся прокаты велосипедов.
БУДЬ В КУРСЕ!
Сезонный абонемент – 800 гривен
Месячный абонемент – 120 гривен
График работы: круглосуточно
220 велосипедов предоставят львовянам напрокат
В ТЕМУ
Где появятся велопрокаты?
пл. Рынок (возле Ратуши), ул. Университетская (возле ЛНУ имени Ивана Франко), ул. Стрыйская, 30, с. Сокильники, пл. Галицкая (возле памятника Даниле Галицкому), ул. Степана Бандеры (возле НУ "Львовская политехника"), ул. Княгини Ольги (конечная остановка трамваев №3 и №5), пл. Петрушевича, пр. Червоной калины (возле кинотеатра имени Довженко), ул. Степана Бандеры (возле памятника Степану Бандере), ул. Выговского (рынок), пр. Чорновола, 93, ул. Сахарова (студенческие общежития НУ "Львовская политехника"), пр. Червоной калины (рынок), перекресток Стрыйская-Научная-Хуторивка, ул. Героев УПА (бизнес-центр), ул. Под Дубом(торговый центр), пр. Чорновола-ул. Липинского, пр. Червоной калины, ул. Стрыйская (налоговая инспекция), ул. Лукаша (студенческий городок НУ "Львовская политехника").