В авариях пострадало 86 людей, а один человек погиб. По сравнению с прошлым годом, количество ДТП уменьшилось в среднем на 16 процентов. Вполне возможно, что на эти цифры повлияли числа на ценниках АЗС, и львовские водители стали ездить меньше.
Сотрудники Госавтоинспекции Львова утверждают, что "черным днем" для водителей по-прежнему является пятница. По всей видимости, в канун выходных люди немного теряют бдительность на трассах, а ведь это чревато ДТП.
- Аварийность на львовских дорогах резко повышается в так называемый час-пик – утром с 7.00 до 10.00, вечером с 16.00 до 20.00, - рассказала "Комсомольской правде в Украине" инспектор по связям с общественностью УГАИ г. Львова Людмила Либ. – В это время люди спешат домой, где-то стараются проскочить на авось. И забывают, что сэкономленные секунды могут стоить жизни.
Печальная статистика гласит, что чаще всего в ДТП страдают пешеходы. За январь-февраль произошло 44 наезда на людей, а один человек погиб. Несмотря на предупреждения гаишников, львовяне до сих пор частенько перебегают трассу в неустановленных для этого местах, да еще и в темное время суток.
- Вот тот один погибший как раз пешеход, - рассказала Людмила Либ. – Это была женщина в возрасте переходила дорогу. Зачастую люди спешат перебежать трассу в неустановленном для этого месте. И оказываются под колесами автомобилей. Нужно переходить дорогу не спеша. Всегда смотреть по сторонам. Сказать, что в наездах на пешеходов виноваты только водители или наоборот - нельзя. Мы, сотрудники ГАИ, считаем, что тут вина и шоферов, и пешеходов поровну.
К слову, за два зимних месяца в Госавтоинспекции Львова насчитали всего лишь три аварии при участии водителей "под шофе". И несказанно удивились. Говорят, раньше цифры были совсем другие, в несколько раз больше.
ЭТО ИНТЕРЕСНО
Никого уже не удивляет дама за рулем. К такому водителю мужчины относятся с усмешкой, мол, не женское это дело баранкой вертеть. Однако как бы там ни было именно женщины по праву считаются аккуратными водителями. Сотрудники Госавтоиспекции утверждают, что дама за рулем осторожна, зачастую пропускает пешеходов и не лихачит в отличии от любящих скорость мужчин.
КСТАТИ
Чаще других в аварии попадают водители в возрасте 25-30 и 45-50 со стажем вождения менее пяти лет и больше 20 лет. Гаишники утверждают, что в первом случае водители еще не имеют того самого необходимого опыта вождения, в каких-то рискованных моментах не могут вырулить. А вот шофера с огромным стажем, наоборот, считаю себя всезнайками на дороге, слишком уверенно чувствуют себя на трассе, "забывают" о правилах дорожного движения, что чревато аварийной ситуацией.
ОФИЦИАЛЬНО
"ПДД надо знать "на зубок"
-Вся наша статистика еще раз подтверждает расхожую истину о том, что правила дорожного движения необходимо придерживаться, - рассказала "Комсомольской правде в Украине" инспектор по связям с общественностью УГАИ во Львове Людмила Либ. – И эти правила "на зубок" должны знать не только водители, но и пешеходы, и придерживаться их. Культура движения по улицам должна быть.