13 ноября
Загрузить еще

Львовский "кулибин" смастерил эвакобус для АТО

Львовский
Фото: Взяв за основу привычный автобус, львовский инженер Михаил Палюх смастерил эвакобус. Фото: Региональный медиа-центр Министерства обороны Украины (г. Львов).

До сих пор, при транспортировке раненого солдата из зоны боевых действий в госпиталь, в Вооруженных Силах Украины используют санитарные автомобили-уазики, в народе именуемые "таблетками". Эти машины начали производить еще в 50-х годах прошлого столетия. Бывалые военнослужащие говорят, что перевезти тяжело раненного солдата с передовой в полевой госпиталь на таком автомобиле еще можно. А вот транспортировка раненых в медучреждения, которые находятся на расстояние 200-300 километров, да еще и по ухабистым дорогам, превращается в настоящую пытку как для медиков, так и для больных.

Из салона львовский "кулибин" выбросил все кресла, частично заменил их скамейками-трансформерами, которые можно поднять, чтобы увеличить проход, или наоборот опустить. Фото: Региональный медиа-центр Министерства обороны Украины (г. Львов).

Специально в помощь для военных врачей и их пациентов львовский инженер Михаил Палюх разработал и смастерил совершенно новый медицинский эвакобус.

- Мастер взял за основу привычный всем львовский автобус ЛАЗ "Лайнер 9", - рассказали в Региональном медиа-центре Министерства обороны Украины (г. Львов). - Из автобуса выбросил все кресла, частично заменил их скамейками-трансформерами вдоль салона. При необходимости их можно поднять, чтобы увеличить проход, или наоборот опустить, образовав таким образом дополнительные места для сидения, или кровати. А носилки для больного установил так, чтобы те имели небольшой наклон к окнам. В таком случае, даже при поездке эвакобуса по ухабистым дорогам, пациент не скатится с носилок. Да и мягкие рессоры и ходовая лайнера позволяют транспортировать раненых быстро и без лишних толчков.

Также конструктор значительно усилил каркас автобуса. На дополнительных ребрах жесткости разместил кронштейны для полевых носилок. Кстати, эти самые кронштейны сделал комбинированными и мобильными. То есть, при необходимости, лишние кронштейны запросто можно спрятать под потолок, и они не будут мешать работе врачей.

Медики утверждают, что теперь могут быстро и без осложнений перевозить раненных в медучреждения. Фото: Региональный медиа-центр Министерства обороны Украины (г. Львов).

А еще в эвакобусе установлен усилитель тока, который с обычного автомобильного напряжения делает все 220 вольт. Это позволяет включать любую реанимационную аппаратуру. 

Новенький эвакобус уже находится в зоне АТО, в 66-м Львовском передовом госпитале, и может принять за раз 29 тяжелораненых или лежащих бойцов. Медики госпиталя утверждают, что теперь, благодаря разработке львовского конструктора, могут быстро и без осложнений перевозить раненных в медучреждения.

Новости по теме: Новости Львова ООС (АТО)