Так сложилось, что сфера частных пассажирских перевозок во Львове буквально окутана скандальной славой. То маршрутчики вместе с чиновниками транспортную схему ни с того ни с сего изменят, да так, что горожане по два часа тратят на дорогу на работу и обратно, то водители автобусов митингуют и не выезжают на маршруты. А наиболее болезненным для львовян до сих пор остается тариф на проезд, на стоимости которого спекулируют все, кому не лень.
В новом году скандалы не прекращаются. Уже пару месяцев жители Львова со вздохами-охами наблюдают за ссорой чиновников из горсовета с сотрудниками одной из пяти местных фирм-перевозчиков. Известно, что сначала мэрия ни с того ни с сего разорвала договора с этой компанией. И пригрозила забрать маршруты якобы из-за плохого обслуживания. Перевозчики в долгу не остались, подали в суд на горсовет. И заявили, если чиновники не успокоятся, маршрутки просто не выедут на рейсы.
Вот тут-то львовяне и забили тревогу. Дело в том, что именно эта фирма-перевозчик обеспечивает автобусами пять наиболее популярных городских маршрутов - 48, 49, 50, 51 и 53, которые соединяют разные районы Львова. Тысячи пассажиров ежедневно перевозят водители этих автобусов.
- Каждый день я добираюсь на работу 53-м маршрутом, если его снимут, то будет беда, - сетует львовянка Ирина. – Дело в том, что я работаю на автостанции №2, куда из Сыхова, где я живу, ездит только этот маршрут. Говорят, кто-то пожаловался на эту фирму-перевозчика, мол, плохо курсируют автобусы. Признаюсь, всяко бывало, но ведь эти автобусы проезжают центр города, где очень часто бывают пробки и тянучки. Честно говоря, я за дрязгами чиновников и маршрутчиков не слежу, но боюсь, чтобы в один из дней мы, жители наиболее населенного района Львова - Сыхова, не остались без транспортного соединения с автостанцией №2.
Но сами транспортники успокаивают львовян. Клятвенно заверяют, что даже во время забастовки будут качественно исполнять свою работу и перевозить горожан.
- Несмотря на произвол наших чиновников из мэрии, мы как работали, так и будем работать, - рассказал "Комсомольской правде" в Украине" заместитель директора фирмы-перевозчика Владимир Иськевич. - Даже при забастовке наши водители выезжают на работу, перевозят горожан.
Правда, наученные горьким опытом львовяне мало верят обеим сторонам конфликта. Горожане надеются, что в ближайшем будущем не останутся без автобусного соединения з разными районами Львова. Ведь и транспортники, и чиновники ранее много чего наобещали, но, как говориться, воз и ныне там.
ОФИЦИАЛЬНО
- Эти разборки находятся в юридической плоскости, львовяне ни в коем случае без автобусов не останутся, - заверил "Комсомольскую правду" в Украине" начальник управления транспорта Львовского горсовета Виктор Щир. - Если надо будет, мы отправим на все пять маршрутов другие автобусы. Благо, у нас во Львове это не одна фирма-перевозчик, а целых пять, и техники хватает.
КСТАТИ
В прошлом году за различные нарушения львовские фирмы-перевозчики уволили 272 водителя. Еще 240 получили выговоры.
Известно, что чаще всего пассажиры жалуются на шоферов за несоблюдение
графиков движения, на их бестактное поведение и на отказ в льготном проезде. А одного из водителей и вовсе уволили за пьянство на рабочем месте. В Львовском горсовете уточняют, что все замечания по работе городского общественного транспорта можно высказать, предварительно позвонив на "горячую линию" города по короткому номеру 15-80.