Как сообщает прессслужба горсовета, именно по инициативе этого ведомства решено было упростить порядок предоставления льгот на оплату жилищнокоммунальных услуг для граждан преклонного возраста.
Для оптимизации этого процесса заявки на субсидии будут направляться в организации, которые оказывают услуги («Львовгаз», «Львовоблэнерго» и другие), а также головам районных администраций Львова. Кроме этого, управление социальной защиты рекомендует руководителям предприятий, которые предоставляют населению услуги, отменить ежегодное обновление льготниками комплекта документов, которое было обязательным в прежние времена и только отнимало у людей время и здоровье.
Теперь каждый месяц районные отделы социальной защиты просто проводят сверку информации, которая содержится на Едином государственном автоматическом реестре лиц, имеющие право на льготы, с той, которая поступает от коммунальщиков (в денежном и количественном эквиваленте).
Такое вроде бы простое и очевидное решение, которое после стольких лет осенило это Управление и сняло с людей «неприятную повинность» регулярно обновлять справки и в тоже время облегченно вздохнуть, – позволит не только снять социальное напряжение, уменьшить количество бумаг в обращении, но и значительно сократить очереди льготников в коммунальных организациях.
Как говорится, все гениальное – просто, только идут к таким решениям некоторые управленцы долгие годы, ведь самим в этих страшных очередях, наверное, стоять не приходится. Как схема заработает на практике – покажет время. Но очень бы хотелось, чтобы чиновники не только рапортовали о планах, а и исполняли все свои обещания.
Кстати, ЛКП, ЖСК и Объединениям совладельцев многоквартирных домов рекомендовано при смене состава семьи подавать в управление социальной защиты городского совета расширенную информацию обо всех лицах, зарегистрированных в помещении (данные об основном квартиросъемщике и о каждом из зарегистрированных в жилом помещении; степень родства; серию и № паспорта; дату регистрации).