За проезд в трамваях и троллейбусах горожанам придется платить не менее 1 гривны. Руководство ЛКП «Львовэлектротранс» уже подало необходимые рассчеты в городской совет на увеличение тарифа за проезд в трамваях и троллейбусах до 1 гривны. И если городской исполком утвердит повышение тарифов, то так тому и быть.
Медленно, но уверенно
К слову сказать, наш город считается самым сложным в Украине по эксплуатации электротранспорта. Ведь его улицы, особенно в центре, были расчитаны в свое время, в основном, на гужевой транспорт, да и то две подводы в те времена не могли на них полноценно развернуться, что уж говорить о трамваях, которые ходят по центру, чуть не задевая пассажиров и тротуары.
Кстати, и эксплуатационная скорость львовских трамваев тоже самая низкая – 11 км в час, но это уже с остановками, перерывом на обед и т.д. Когдато она составляла 1617 км в час, а сегодня, особенно в обеденно«пробочное» время она в нашем городе не превышает 5 км в час.
Конечно же, этот транспорт убыточен, и это видно даже невооруженным глазом, да и пользуются им только определенные категории трудящихся, в основном, льготники. Поэтому и убытки, по словам заместителя директора «ЛКП «Львовэлектротранс» Богдана Зайца, составляют не менее 65%.
3-4 гривны за проезд – нормальная цена?
– Я думаю, что реальная цена проезда в электротранспорте, должна составлять не менее 34 гривен, ведь в Европе это удовольствие так и стоит – тричетыре евро. Нет, я понимаю, что зарплаты у нас не те, но убытки для нашего предприятия вполне европейские. Этот транспорт дотационный везде, он не может быть прибыльным, тем более при таком количестве льготников, которых мы перевозим (сейчас их 32 категории!). Ведь государство не возмещает нам расходов, связанных с перевозкой льготников. Если за студентов мэрия возвращает нам разницу полностью, то с остальными субвенциями – полный провал. Ведь 6567% льготников ездят именно в троллейбусах и трамваях. И когда после урагана трамваи и троллейбусы не курсировали пару дней, все пожилые люди просто сидели дома, их маршрутчики бесплатно отказывались возить, ведь у них за эти пару дней был «сбор» пассажирского «урожая».
Хочу добавить, что у нас недостаточно средств на обновление трамвайнотроллейбусного парка, его ремонт и т.д., контактная сеть – в аварийном состоянии, колея на 40% – в таком же положении, да и все остальное тоже.
Заграница нам таки помогла – сэконд-хендом!
– Но нас очень выручили немцы, продав свои «бэушные» трамвайные вагоны. Я лично был в Эрфурте в Германии и сам , если можно так сказать, занимался их экспертной оценкой. Это прекрасные «машины», тем более, что в каждый вагон перед нашей покупкой было вложено не менее 200 тысяч евро! И после этого ремонта они сразу приехали к нам. Один такой новый вагон стоит не меньше 2,5 млн. евро. Нам 11 вагонов обошлись по сходной цене! Им еще работать и жить у нас не менее 510 лет. Те, привезенные из Германии вагоны, которые в основном «бегают» по маршрутам №№1, 9 и 6 – прекрасно отремонтированы, начиная с кабины водителя и заканчивая пассажирским салоном. Как и наши старые трамваи, которым уже по 2830 лет, «новички» тоже чешского производства и выкрашены в белокрасный цвет. Конечно же, наши вагоны – просто в плачевном состоянии. А в летний период им еще и приходится ходить полупустыми, особенно ранним утром, а это – убытки. Так что хотим мы этого или нет, но цены на проезд в электротранспорте должны быть более высокими.
По мнению, заместителя директора «Львовэлектротранса» Богдана Зайца, нельзя все время выкручиваться на низких зарплатах сотрудников ЛКП, изза чего теперь не найти ни водителей электротранспорта, ни контролеров.
– Транспорт нужно дотировать и устанавливать цену проезда, соответствующую реальным затратам. А эта будущая гривна за проезд покроет лишь малую часть наших убытков и серьезных проблем не решит,– сказал Богдан Львович.
|