13 ноября
Загрузить еще

До стресса и печали доводят две педали

До стресса и печали доводят две педали
Фото: А тут велодорожку и вовсе перекрыли своеобразным "шлагбаумом". Фото: Роман Кирык.

Места для парковок и прогулок

За последнюю пятилетку во Львове появилось более 15 километров велотрасс и около сотни парковок для велосипедов. Правда, несмотря на все старания местных властей превратить город в велосипедную столицу Украины, о велодорожках во всех района города, в том числе и наиболее отдаленных, остается только мечтать. А те, которые есть, сами горожане зачастую используют не по назначению. Львовские велосипедисты жалуются, что на предназначенных им дорожках паркуют автомобили, чинно прогуливаются горожане, неспешно с колясками проезжают молодые мамы.

- В центре Львова и так тяжело велосипедистам, улочки узкие, а тут еще и на дорожках ходят пешеходы, - рассказал "Комсомолке" львовский велосипедист со стажем Роман. - Как только сходит снег и до первых заморозков, я езжу только на велосипеде. Живу на перекрестке проспекта Черновола и ул. Варшавской, а работаю на Зеленой. Этот путь я преодолеваю за 15 минут. Приходится проезжать центр города. Из своих наблюдений скажу, что раздолье для велосипедистов в спальных районах, даже там, где нет велодорожек. А вот хуже всего – кататься по центру. Толкотня, люди ходят по велотрассах, не хотят уступать дорогу, паркуют там свои машины.

Так ли это, "Комсомолка" решила проверить лично. Мы арендовали велосипед и отправились колесить по центру. Наш путь пролегал по улицам Коперника, Листопадового чина, Сечевых Стрельцов. Также решили прокатиться по проспекту Свободы и завершить свое путешествие на перекрестке проспекта Черновола и Городоцкой, возле оперного театра. 

Львовские велодорожки превратились в излюбленное место для прогулок горожан. Фото: Роман Кирык.

"Нелегка и неказиста жизнь львовского велосипедиста"

Как оказалось, именно центр Львова буквально пестрит велодорожками. Специально обозначенные трассы есть почти на каждой улице. Правда, проехаться без приключений не удалось.

- Куда ты едешь? Не видишь, что люди здесь ходят? – кричала нам вслед пенсионерка, которая чинно прогуливалась по велодорожке на Коперника. – Ну, молодежь, совсем обнаглели! Дороги им мало, видите ли!

А на ул. Сечевых Стрельцов, возле университета им. Франко, велодорожку и вовсе загородили - мол, проезд запрещен. Пришлось слезать с "железного коня" и отодвигать преграду. 

Пешеходы на велотрассе возмущались, что мы тут на велосипеде разъезжаем, мол, наше место - на проезжей части. Фото: Роман Кирык.

Не жаловали "Комсомолку" на велосипеде и водители. Один из них решил завернуть в переулок и, проигнорировав сигнал фарами, чуть не наехал на нас.  Еще бы пара-тройка сантиметров и арендованный велосипед лишился бы переднего колеса.

- Поверьте, вам еще повезло, что водитель не вышел ругаться, - улыбнулся, заметив увиденное, велосипедист Роман. – У меня был похожий случай. Я также ехал по велодорожке, как из переулка выскочил автомобиль. Мало того, что пришлось попрощаться с задним колесом, то еще я и упал на асфальт, серьезно травмировал руку. 

Да, нелегка и неказиста жизнь львовского велосипедиста, подумали мы и продолжили свой путь. 

Возле оперного театра, в самом сердце столицы Галичины тоже трудно проехать. На велодорожке, то тут, то там, прогуливаются люди. Правда, заметив велосипедиста, некоторые горожане уступают проезд. 

Водители автомобилей с велосипедистами не считаются. Мы чуть не стали участником аварии, так как шофер решил завернуть в переулок и не "мигнул" фарами. Фото: Роман Кирык.

Не обошлось без казусов. Как оказалось, на велодорожке на проспекте Свободы довольно сложно разминуться двум велосипедистам. Пришлось слезать с "коня" и пропускать коллегу.

Завершая свой путь и чувствуя предательскую дрожь в уставших ногах, мы вздохнули с облегчением. После пару часов прогулки верхом на "железном коне", оказалось, что львовские вело-трассы используют все, кому не лень, и, зачастую не по назначению. Больше всего грешат прогулками по дорожках для велосипедистов сами пешеходы. А вот припаркованных автомобилей в таких местах мы так и не увидели.

КОМПЕТЕНТНО

- Во Львове, особенно в центре, много велодорожек, которые пересекаются с тротуарами и проезжей частью для автомобилей, - рассказала "Комсомолке" инспектор по связям с общественностью УГАИ во Львове Людмила Либ. – Пешеходы и водители машин должны раз и навсегда запомнить, что велотрассы предназначены только для велосипедистов. То есть если вы, проезжая на ровере по такой дорожке, не дай Бог, собьете идущую по велотрассе праздным шагом бабашку – вашей вины в таком наезде не будет. К слову, к горожанам, которые прогуливаются по велодорожкам, штрафов не применяем, а только предупреждаем и настоятельно рекомендуем выбирать для прогулок пешеходные части дороги. А вот нерадивых водителей, которые паркуют свои авто на велотрассах, штрафуем в сумме от 255 до 340 грн.

 

Новости по теме: Новости Львова