Все диспетчерские оборудовали новомодным оборудованием, на которое вбухали круглую сумму. Цель благородна - чтобы кабины меньше застревали, а диспетчер сразу же видел на табло в каком доме поломка и где сидят люди.
Однако особых изменений львовяне так и не почувствовали. Как и раньше сетуют, что бояться ездить лифтами, мол, остается риск застрять. На "горячую линию" города жалобы по этому вопросу бьют рекорды – 1529 звонков за последние полгода.
Однако в ЛКП "Львовсвитло" утверждают, что скоро все закончится - коммунальщики устанавливают системы диспетчеризации в лифтах. Кнопку вызова диспетчера в более чем 300 лифтах же установили, а к концу года появится она и во всех остальных. А удовольствие это не из дешевых: 4,5 тыс. гривен на один лифт. Подсчитать нетрудно, если на балансе "Львивсвитла" таких подъемников 957.
- Сейчас мы работаем над установкой этой системы, - говорит директор предприятия Марина Строева. – Если житель застрял, диспетчер получит звуковой сигнал и цветное изображение ошибок на мониторе. Оператор сразу будет знать, где именно произошла неприятность и возможные причины, поэтому быстро отправит машину.
Хотя сами львовяне в это мало верят.
- У нас в доме на улице Чукарина лифт ломается через день, а диспетчер только отмахивается: мол, аккуратней надо пользоваться, нечего мастера гонять каждый день, - говорит жительница дома Леся. – И не дай бог в праздник к ним обратиться: в лучшем случае не дозвонишься, в худшем – отругают. А уж от том, что лампочка у нас в лифте часто перегорает, и говорить нечего: в диспетчерской сказали - купите сами, а мастер вкрутит, у нас, дескать, денег на лампочки нет.
Только цифры
Всего во Львове насчитывается 2621 лифт. Из них более полутора тысяч исчерпали 25-летний срок эксплуатации. Такие подъемники необходимо детально обследовать, чтобы определить их техническое состояние и возможность дальнейшей эксплуатации. ЛКП "Львивсвитло" приняло на баланс 957 лифтов (48%) во Франковском, Шевченковском и частично в Железнодорожном и Лычаковском районах города.