5 ноября
Загрузить еще

Чиновники признали ошибочной транспортную схему Львова

Чиновники признали ошибочной транспортную схему Львова
Фото: Планировалось, что большие автобусы вытеснят неудобные маршрутки. Однако сейчас они остались только на нескольких маршрутах , так как оказалось, что узкие львовские улочки для них непригодны. Фото: архив «КП».

Полмиллиона евро – в никуда

Два с половиной года назад к 1 января городские власти преподнесли львовянам сюрприз "под елочку" - заработала долгожданная и расхваленная чиновниками транспортная схема. Разработчики - французская компания "Louis Berger" иученые Национального университета "Львовскаяполитехника" - обещали разгрузить центр, повысить эксплуатационную скорость автобусов, а также уменьшить время перевозки пассажиров и снизить количество автобусных маршрутов с 78 до 46. Да и автобусы все должны были быть большими и удобными.

Правда, первый день нового год, а именно тогда власти ввели новшество, показал, что львовяне хотят ездить "по-старому". Жители Львова еще долго не могли привыкнуть в новым маршрутам и номерам на автобусах, оккупировали водителей вопросами "а как проехать на такую-то улицу?" и крепким словцом вспоминали идейных вдохновителей новой транспортной схемы. 

Со временем система изменилась на 80%. Согласно украинским реалиям. Чиновники, которые ратовали за введения новшества, давно в отставке, а в мэрии на днях и вовсе признали, что нашумевшая транспортная схема была ошибкой. Соответственно 540 тыс. евро, выданных ЕБРР, для ее внедрения – коту под хвост.

- С самого начала эта схема была обречена на провал, так как обратились за помощью к некомпетентной, не опытной фирме, - заявил "Комсомолке" депутат горсовета Юрий Кужелюк. – В результате оказалось, что эта фирма съела сотни тысяч евро гранта, по-быстрому набросала, с помощью специалистов Львовской политехники, план схемы для Львова, и наделала кучу проблем. Сейчас чиновники признали, что схема была провальной, но денег уже не вернуть.

А между тем, мэр Андрей Садовый уже поручил начальнику управления транспорта и связи ЛГС Виктору Щиру создать рабочую группу для пересмотра и адаптации городской транспортной схемы согласно потребностям жителей.

- Уже в пятницу будем решать, как адаптировать эту систему к современным реалиям, - рассказал "Комсомолке" начальник управления транспорта ЛГС Виктор Щир. – Пока рано говорить об кардинальных изменениях и во сколько это нам обойдется. Как только специалисты все подсчитают – сообщим. За два с половиной года транспортная схема пережила очень много изменений и доработок.

Правда, пока неизвестно, кто будет платить за новую разработку.

КСТАТИ

"Комсомолка" вспомнила обещания чиновников в 2012 году и проверила, что выполнили

Обещание

Реальность

1

Маршрутов станет 46 (было - 78). Из них - 6 радиальных, которые довезут пассажиров из спальных районов в центр, и 40 хордовых, которые соединят между собой спальные районы.

Сейчас во Львове насчитывается 52 маршрута, шесть из которых – радиальные.

2

Фирм-перевозчиков, обслуживающих эти маршруты, останется четыре (сейчас 24). Каждой из них "достанется" по 10 хордовых маршрутов.

Фирм-перевозчиков действительно стало меньше, около 5.

3

Нумерация автобусов полностью изменится.

Нумерация полностью изменилась.

4

Интервал движения между автобусами не должен превышать 10 минут.

Не выполнено. Некоторых автобусов, как и прежде, приходится ждать по полчаса.

5

Каждую машину оборудуют GPS-навигацией. Так можно будет проследить, где и когда задержался тот или иной автобус.

Общественный транспорт города оборудовали GPS-навигацией. Но он, как и прежде, курсирует, как хочет – где задержался, неизвестно. Все списывают на пробки.

6

Автобусное сообщение соединит все городские больницы  (до этого маршрутки не курсировали к мединституту, детской городской больнице на ул. П. Орлыка, "Охматдету") .

Ни к "Отматдету", ни к детской больнице на Орлыка, ни к мединституту автобусы не ездят. С детьми приходится больше километра идти вверх пешком. Была остановка возле больницы скорой помощи, да и ту перенесли на несколько метров от больницы.

7

Для проезда в автобусах радиальных маршрутов введут специальный электронный билет.

Отложили "до лучших времен". Оказалось – нет лишних денег.

8

На каждом маршруте будет хотя бы по одному автобусу с низкой посадкой - для перевозки пассажиров-инвалидов.

Такие автобусы есть только на шести маршрутах – радиальных.

9

Из города наконец-то совсем исчезнут маршрутки, переделанные из грузовиков.

Обещание выполнено. Такие маршрутки исчезли.

10

Прерогатива будет за  троллейбусами  и трамваями. Появятся автобусы-экспрессы, которые продублируют их маршруты. Курсировать они будут один раз в час.

Автобусы-экспрессы до сих пор не появились.

ГЛАС НАРОДА

А пока чиновники задумываются, рисовать ли на бумаге новую транспортную схему, сами пассажиры требуют прислушаться к их мнению. Так, активисты общественного движения "За качественный транспорт" составили ряд предложений.

  1. Установить транспортное сообщение между "Галицким перекрестком" и ТРЦ "King Cross Leopolis", а также обеспечить маршрутки сообщением между ул. Шевченко-Сыховский район, ул. Шевченко – ул. В. Великого, ул. Шевченко – ТРЦ "King Cross Leopolis", ул. Шевченко – ул. Пасечная- ул. Джоржа Вашингтона, ул. Лычаковская-ул. Топольная.
  2. В маршрут №2а включить улицу Городоцкую.
  3. Маршрут №5а продлить до АС-2 (ул. Б. Хмельницкого).
  4. Маршрут №18 продлить до улицы Лычаковской, 152 (дрожжевая фабрика).
  5. Маршрут №30 направить через центр, а также рассмотреть возможность проезда автобусов этого рейса через всю улицу Франко вверх.
  6. Маршрут №39 разбить на 39А и 39Б и увеличить количество автобусов до 14-15.
  7. Маршрут №46 направить по улице Замарстыновской.
  8. Восстановить движение маршрута №39 ("Галицкий Перекресток" - Сихов).
  9. Внести изменения в маршрут №41: до центра по нынешнему маршруту, а далее по Стрыйской - Хуторивке – проспект Красной Калины.
  10. Внести изменения в транспортную развязку улицы Научной, где сейчас, кроме троллейбуса, нет сообщения с университетом им. И. Франко.
  11. Или забрать маршрут №45 с улицы Пулюя и пустить прямо через Научную к центру города, или пустить по улице Научной маршруты №21, или №48, №114.
  12. Продолжить движение маршрута №48 по принципу бывшего №95.