Столица Галичины известна не только своими памятками архитектуры и ароматным кофе, но и пробками и тянучками на дорогах. Чаще всего заторы возникают в центре города и на самых оживленных магистралях.
- Утром добраться на работу, а вечером – домой – практически невозможно! – сетует львовянка Ирина. – Иногда думаю, может, пешком быстрее дойду, хотя живу и работаю в разных концах города.
Да чего уж там обычные горожане, даже таксисты, порой, не хотят заезжать в центр города часы-пик.
- Здесь дело уже не в заработке, - говорит водитель с 30-летним стажем. – Я больше бензина сожгу в заторах, чем заработаю. Если днем попадаю в центр, часа полтора выехать не могу.
Оказывается, загруженность львовских дорог начинает расти уже с 6 утра и до 9.00 обычно превышает 6 баллов (по данным компании "Яндекс"). Затем на дорогах становится немного свободнее, однако пробки остаются на уровне 6 баллов и выше в течение всего дня. Ближе к вечеру, примерно с 17.00 , ситуация ухудшается. Сложнее всего проехать улицами в так называемый час-пик - с 6 до 7 вечера. В это время автомобильные пробки достигают семибалльной отметки.
Если распределить загруженность львовских дорог не по часам, а по дням, то в будни водителям легче на дорогах в четверг, а тяжелее - в пятницу. В отличие от других крупных городов, по Львову нельзя быстро проехать даже в выходной: ниже 4 баллов пробки почти не бывают.
КСТАТИ
На Рождественские и Пасхальные праздники, а также на Троицу и День Независимости проехать по дорогам Львова становится все сложнее. А все потому, что на улицах появляется достаточно большое количество автомобилей из других регионов Украины. Так, в 2013 году на праздники в столице Галичины количество машин выросло в два с половиной раза. А вот в летом на городских дорогах ситуация напоминает штиль на море.
КОМПЕТЕНТНО
– Местные шофера и так прекрасно знают, что сложнее всего проехать улицами города в утренний и вечерний час-пик, - говорит инспектор по связям с общественностью ГАИ г. Львова Людмила Либ. - Также известны и самые проблемные участки дорог – это улицы Подвальная, Ивана Франко, площадь Мытная. Причина ясна - с каждым годом машин во Львове становится все больше, а улицы, понятное дело, не расширяются.
ТОЛЬКО ЦИФРЫ
Львовские водители за всю свою жизнь стоят в пробках почти 25 лет. В частности, водитель Левандовского района, который ездит на работу в центр автомобилем, в среднем теряет из-за пробок примерно 66 часов в год, житель Рясного - 100 часов, а житель Сихова - более 160.