В последние дни львовяне почувствовали все прелести настоящей зимы. Горожан на прочность проверяли сильные снегопады вкупе с резким ветром и температурой воздуха от -10° и ниже. Люди старались побыстрее скрыться в домах, офисах, или, на худой конец, в общественном транспорте. В последнем, правда, было ненамного теплее, нежели на улице.
- Каждое утро я еду на работу трамваем и уже привыкла к замерзшим окнам и ледяным сидениям, - сетует 34-летняя львовянка Алина Сологуб. – Для меня это действительно проблема, так как еду я с конечной остановки до конечной, и за эти 40-50 минут успеваю окоченеть. Уже на работе отогреваюсь литрами горячего чая. Кроме холода в салоне трамваев, еще и окна, покрытые коркой льда. Нельзя понять, где находишься и когда выходить. Неужели нельзя включить отопление в трамваях, чтобы хоть немного согреть людей в такую стужу?
Как оказалось, обогрев в общественном электротранспорте включают сразу, как только дневная температура воздуха опускается ниже 10 градусов мороза. Более того, во львовских трамваях отопление уже включили. Однако почувствовали это далеко не все пассажиры.
- Как только на улице похолодало до -10°, мы сразу же начали отапливать салоны, - рассказал "Комсомолке" директор трамвайного депо ЛКП "Львовэлектротранс" Роман Василишин. – Однако, сами понимаете, в трамвае четыре двери. На остановках все они открываются, ветер выдувает все тепло. Конечно, горожане недовольны.
При этом системы отопления всех шестидесяти пяти львовских трамваев, которые накануне зимы проверили специалисты, работают слаженно и без сбоев. Однако сами транспортники уточняют – обогрев электротранспорта серьезно "бьет по карману". Зимой из-за отопления салонов всех трамваев расходы на электроэнергию вырастают на 50%. В депо утверждают, что на такие затраты средств просто не хватает. Поэтому транспортники ищут альтернативные решения, например, отапливают только одну сторону вагона.
А вот во львовских троллейбусах, которые старше 30-ти лет, включить тепло просто невозможно. Дело в том, что печи, которые были вмонтированы в таких троллейбусах, давно вышли из строя, а завод, который производил этот вид электротранспорта, - закрыли. К слову, по львовским улицам ходит тридцать таких холодных и "раритетных" троллейбусов. Транспортники уточняют, что это половина всех имеющихся во Львове машин.
А между тем в популярных среди львовян маршрутках немного теплее. Правда, отогреться в городских автобусах можно только в час пик.
- В маршрутках установлены разные системы отопления и обдува, - заверили "Комсомолку" в ООО "Міра и Ко". – Как только водитель садится за руль, сразу же включает обогрев в салоне. Правда, необходимо принять во внимание, что маршрут автобуса состоит из нескольких десятков остановок, а в маршрутке – две двери. Поэтому тепло в салоне удержать весьма проблематично.
КСТАТИ
А вот где действительно тепло, так это в кабине у водителя трамваев и троллейбусов. Более того, если система обогрева в кабине шофера неисправна – электротранспорт не выпускают из депо.
- Невозможно высидеть все девять рабочих часов в холодной кабине, - объяснил Роман Василишин. – А у нас большинство водителей – женщины. Им и так несладко: приходится вручную расчищать стрелки, засыпанные снегом, или посыпать рельсы песком (в трамваях есть спецотсек с такой смесью).
ВАЖНО!
Если в салоне общественного транспорта холодно, а водитель отказывается включить отопление, то сообщить об этом можно в управление транспорта и связи ЛГС, позвонив по телефону: (032) 261-55-66.