Каждый километр влетит в копейку
Похоже, что самые худшие, по мнению водителей, львовские дороги, наконец-то начнут приводить в порядок. По крайней мере, об этом заявил начальник cлужбы автомобильных дорог во Львовской области Николай Гнатив.
- В этом году, - рассказал чиновник, - в области будет внедрено несколько пилотных проектов. И один из них – это строительство концессионной дороги Львов-Краковец. Сейчас уже начали подготовительные работы.
Проект строительства самой приоритетной магистрали в области сейчас наиболее подготовлен: над ним специалисты работали многие годы, и сегодня под него не только уже выделена земля, есть проект, но и готова проектно-сметная документация.
По словам Николая Гнатива, вполне возможно, что дорога Львов-Краковец станет первой платной дорогой на Львовщине, где с легковых автомобилей за проезд по ней будут взымать 29 копеек за 1 км, а с грузовых и большегрузных - до 1 гривны.
- Но это совсем не значит, что у водителей не будет альтернативы, - успокаивает Николай Гнатив. - Рядом с платной концессионной дорогой сохранится и та, что существует сегодня. А значит, можно будет ехать либо по бесплатной, либо по платной и платить свои кровные.
Трассу отдадут в концессию на 25-49 лет
- На чьи средства будут строить концессионную дорогу?
- Разница между строительством обычной дороги и концессионной в том, что последняя строится не за государственные деньги, а за финансы инвесторов, которые и вкладывают средства в ее строительство, получая тем самым, концессию на 25-49 лет. Это делается для того, чтобы инвесторы смогли вернуть вложенные финансы, взымая плату с автомобилистов за проезд.
Строительство этой дороги создаст новые рабочие места и привлечет прямые инвестиции в развитие региона. У нас есть первый вариант предложений в текущем году.
Но и это еще не все проекты. В 2014 году озвучены также грандиозные планы по ремонту местных дорог Львовщины. Кстати, их реконструкцию держит на персональном контроле губернатор области.
И это правильно, ведь сегодня изношенность дорожного покрытия в области достигла критического уровня. От некоторых местных дорог остались "одни направления".
- Даже после ремонта все дороги, обычно, недолго держатся под грузом тяжеловесных автомобилей. Фуры – это основная причина "убитого" состояния трасс?
- Конечно же, большегрузный транспорт влияет на состояние дорожного покрытия, - соглашается чиновник. – Тем более, что грузовые перевозки с железной дороги переместились на автодороги, где есть свои преимущества: здесь можно компактно и более оперативно перевозить грузы, да и получается дешевле. А это для производителей имеет значение.
Но большегрузы - не единственный фактор, разрушающий дорожное покрытие. Дело в том, что дороги в области не ремонтировались очень давно, а уж капитальных ремонтов они не видели десятилетиями. Все это и привело к самым неприятным последствиям.
На заметку
Какие магистрали обновят
Главные направления, которые будут развиваться – это Львов-Радехов –Луцк, Жовква–Червоноград–Ковель, Львов-Тернополь, Львов–Бибрка–Ивано-Франковск.
Участок дороги Турка–Ужоцкий перевал и автомобильная дорога Борыня-Мохнатое будут ремонтировать в контексте подготовки к Олимпиаде. Стоимость работ составляет ориентировочно 100 миллионов гривен.
- Кстати, участком дороги Турка-Ужоцкий перевал и дорогой Борыня-Мохнатое (каждый по 30 км) мы развязываем Карпатский узел, - объясняет чиновник. – Ведь фактически эти дорожные участки соединят Турковский район со Сколе, объединив заодно Олимпийскую базу с Паралимпийской.
Второй пилотный проект, по словам чиновника, - это передача на эксплуатационное содержание автомобильной дороги Стрый- Львов-Броды. Этот участок финансируется Европейским банком реконструкции и развития.