Ломаются из-за ДТП, хулиганов и гроз
В понедельник - Международный день светофора. "Трехглазый постовой" уже больше полувека - гарант безопасности львовских водителей и пешеходов. Но иногда при поломке он может превратиться из друга во врага.
О неработающих светофорах нужно сообщать на горячую линию ЛКП "Львовавтодор", на балансе которого находится большинство "патрульных". За часть светофоров отвечают торговые центры, возле которых они размещены.
- Если поломка несложная, светофор ремонтируем в тот же день, если посложнее или, например, нет деталей, дело может затянуться на сутки, - рассказал "Комсомолке" начальник отдела обслуживания светофорных объектов во Львове Мирослав Туркевич. - Если светофор новый отечественного или немецкого производства, починить его не составит труда, а вот к старым, советским, комплектующих уже давно нет.
Ежедневно дежурные бригады объезжают все светофорные объекты по четырем маршрутам, на каждом из которых есть по 25-27 "постовых".
На днях вследствие столкновения автомобилей сломался светофор на перекрестке Городоцкая-Ярослава Мудрого, невольно "поучаствовавший" в происшествии. Но есть и другие причины поломок. К примеру, когда испытания или ремонт проводит ЧАО "Львовоблэнерго". Предприятие всегда предупреждает "Львовавтодор" о временном обесточивании светофоров, а те передают информацию в ГАИ. В опасных местах выставляются патрули.
Иногда кабели обрывают большие грузовики или ветки и падающие деревья во время гроз.
Починить советские приборы невозможно
Две трети светофоров из 118 работающих во Львове - автоматические. Проблемы с ними возникают крайне редко.
- Если не работают две секции, возникает сбой программы, который не могут не заметить наши операторы и программисты, - говорит Мирослав Туркевич. - Светофор сразу перепрограммируют и устраняют все неполадки "на расстоянии". Но есть и старые, еще советские ламповые светофоры, настраивать которые нужно вручную. У нас таких 39.
Кстати, до конца года планируется снабдить 20 светофорных объектов видеокамерами. Это поможет исследовать интенсивность трафика на улицах и, в зависимости от него, программа в контроллере светофора будет сама регулировать его работу. Где именно стоит их поставить, "Львовавтодор" решит на следующей неделе совместно с ГАИ.
Также в скором времени в городе появится еще почти три десятка новых "трехглазых". Обустройство части из них уже заканчивают.
НА ЗАМЕТКУ
Новые светофоры оборудуют в таких местах:
Коновальца - Мельника
Мельника - Чупрынки
Чупрынки - Горбачевского
Киевская - Чупрынки
Словацкого - Дорошенко
Дорошенко- пр. Свободы
Берынды - Пидковы
Руська - Подвальная
Мытня - Лычаковская
Черниговская - Лычаковская
Лычаковская - Мечникова
Лычаковская - Котыка
Черновицкая (пешеходный переход)
Черновицкая - Городоцкая (кольцевая развязка)
Городоцкая - Бандеры
Городоцкая - Кропивницкого
Городоцкая - Ярослава Мудрого
Городоцкая - Гоголя
Городоцкая - Шевченко (транспортная развязка)
Городоцкая - Лепкого
Городоцкая - Наливайко
Городоцкая - пр. Свободы
Городоцкая - Лазневая
Липинского - Промысловая - Линкольна
ВАЖНО
Телефоны горячей линии ЛКП "Львовавтодор": (032) 235-03-16, 235-03-17.
В ТЕМУ
Первый светофор появился во Львове в 1958 году - на перекрестке улиц Галицкой и пл. Рынок. Он работал только в ручном режиме - им управлял милиционер, который всегда дежурил рядом в будке.
А вот первый "трехглазый постовой" с автоматической системой управления появился почти 40 лет назад - в 1975 году. Он регулировал движение на пересечении проспекта Свободы с улицей Коперника.
КСТАТИ
Топ-5 самых опасных перекрестков
Стрыйская - Максимовича (нет светофора)
Стрыйская - Чмолы
Липинского- Промысловая
Черновола - Химическая
Кульпарковская - Перфецкого